«Кусудама» - волшебный шар (оригами) автор разработки: Муфлиева Лидия Илларионовна, учитель технологии МБОУ « ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Advertisements

Мастер - класс Учитель ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали Наврузбекова Н.Б
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
П. Кавалерово 2009 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Терентьева Татьяна Мироновна учитель начальных классов.
Работа с бумагой Оригами. Украшения для ёлки. Урок технологии во 2 классе Учитель начальных классов МОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства 10»
Модульное оригами Мастер-класс Бердюгина Елена Анатольевна учитель начальных классов НРМОУ «Обь- Юганская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Сегейченков Родион.
ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д/с 52 Лобачева Ю.И.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Творческое объединение по оригами «Волшебный квадрат» Руководитель Удалова Юлия Николаевна, педагог.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
История оригами
Новогодний шарик из бумажных цветов Новогодний шарик из бумажных цветов (модульное оригами) Выполнила учитель начальных классов МОУ Желтинская СОШ Ермилова.
Исследовательская работа «Влияние оригами на мое развитие»
Урок седьмой. Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. ГОЛУБЬ и СЕРДЦЕ В оригами существует множество фигурок разных птичек. Сегодня мы познакомимся с одной из них.
Само слово представляет собой комбинацию двух японских слов: кусури (лекарство) и тама (шар). Дословно – лекарственный шар… Что имели в виду японцы, когда.
Воспитатель: Герус Т.Н. старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17 «Радуга»
Бумажные шары Кусудамы. Кусудамы представляют собой разнообразные бумажные шары, состоящие из собранных вместе модулей. Кусудамы - одни из самых древних.
Кусудамы- Один из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике складывания из бумаги- оригами.Они представляют собой разнообразные.
Модульное оригами Комогорцева Л.А.,воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 238»
Транксрипт:

«Кусудама» - волшебный шар (оригами) автор разработки: Муфлиева Лидия Илларионовна, учитель технологии МБОУ « ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Сургутский район, Тюменской области Мастер класс

Цель занятия: Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Задачи: Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами. Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе. Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.

Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.

оригами Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и схемами. Развивает пространственное воображения, глазомер, внимание и память. Учит детей различным приемам работы с бумагой Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций. Художественно- эстетическое развитие ребенка Стимулирование самообразования

«Кусудама» (яп., можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов: «кусури» – лекарство и «тама» – шар. Кусудама камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.

Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни праздников и украшают ими свой интерьер. Автор модели Mio Tsugawa. Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).

Для работы понадобятся: -60 одинаковых квадратов бумаги, -клей ПВА(М), - шнурок или веревочка, - бусинки для украшения. Кусудама «Колоколькчики»

Пошаговое изготовление I. Модуль кусудамы Колокольчики 1.Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху). Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом (согните по диагонали) Базовая форма «треугольник»

2. Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине, совмещая с ним нижние уголки.

3-4. Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба делила угол пополам.

5.Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой. 6. После этого отгибаем торчащие кончики треугольников. Можно согнутые кончики заправить внутрь или на себя.

9-10. Сгибаем треугольники еще раз во внутрь уже по намеченным сгибам.

11. Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем и склеиваем по внутренним сторонам.

12.Из модулей-лепестков собираем соцветие. II. Сборка соцветия.

Вариант сборки модуля-лепестка без клея: - уголки вкладываются в «кармашки» на другой стороне и хорошо прижимаются, закрепляя «замочек».

Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму. III.Сборка шара кусудамы

Эти работы мы сделали сами, а это «подсмотрели» в интернете

Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами».

-viki.rdf.ruviki.rdf.ru Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г. -Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г. -Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России» - Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г. -Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г. Источники информации