Развитие памяти, внимания и логического мышления учащихся 1 класса посредством проектной деятельности Касимова Татьяна Леонидовна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Advertisements

Презентация кружка Руководитель: Герасимова С.В. учитель начальных классов.
Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Использование технологии проектной деятельности как средство формирования коммуникативных и творческих компетенций младших школьников. Елена Николаевна.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Субботина Л.И., учитель начальных классов МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина г. Томск П РОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Паспорт проекта «Новогодний калейдоскоп» Учитель начальных классов МОУ Луговской СОШ Семыкина Светлана Борисовна.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Подготовили : учитель музыки Парфёнова Л.В., учитель начальных классов Арефьева Е.Н. )
Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС Сосонко Татьяна Николаевна учитель начальных классов.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Зимующие п тицы нашего края Подготовила воспитатель группы кратковременного обучения Е. В. Максимова.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Подготовили: Плющева Любовь, Лушковская Татьяна. «Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бывает лишь собственной мудростью». Мишель Монтень.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Транксрипт:

Развитие памяти, внимания и логического мышления учащихся 1 класса посредством проектной деятельности Касимова Татьяна Леонидовна учитель начальных классов МОУ СОШ 24 г. Владимира 1 квалификационная категория

Что такое проект? с пециальное задание, которое имеет цель и определенный исход;(Дж. Дьюи) с пециально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект - это то, что мы делаем);(А.В.Горячев) с пособ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом; (И.Д. Чечель) п лан создания чего-либо, включающий в себя описание, чертежи, макеты и.т.д. (толково- словообразовательный словарь Т.Ф. Ефремова)

Цель и задачи работы над темой в проектной деятельности Цель: Реализация детьми своих способностей и потенциала личности. Задачи: Формирование позитивной самооценки и самоуважения. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия. Формирование социально- приемлемых норм поведения. Формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени. Развитие учебной мотивации. Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения, выполненный творческий продукт. Развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности –умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации.) Воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, великодушия, трудолюбия, целеустремлённости, настойчивости, терпения и др.

Этапы проектной деятельности Д ля начальной школы, исходя из новых ФГОС, рекомендуется технология А.В. Горячева: в ыбор темы; с бор сведений (сбор, систематизация, хранение информации по теме); в ыбор проектов; р еализация проектов; п резентация (защита проектов).

Выбор темы Выбор темы - это организуемая и координируемая учителем процедура, результатом которой является компромисс - тема, определяемая как интересами детей, так и возможностями учителя. Выбрав тему в сотворчестве с учащимися, учитель составляет её матрицу, фиксируя предполагаемые проекты для раскрытия темы и намечая источники информации (учебные и внеучебные). Тема может быть связана с различными учебными дисциплинами. Если детей увлекает работа над темой, то использование деталей изучаемой темы на уроках позволит повысить мотивацию обучения.

Матрица проекта название Моя помощь зимующим птицам! этапы и срок и Долго- сроч- ный конечный продукт Инфор- мацион- ные до- клады, кормуш- ки,изоб- ражения птиц в разных вариан- тах Действи Я РАБОТА КОЛЛЕКТИВНАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, В ПАРАХ, ГРУППАХ Роли Субъ -ект- субъ ект необходимые материалы Картон,пла стик,пено- пласт,дере во и корм. источники и нформа - ции хрестома тия по окружающ миру,дома шняя и школьные библиоте- ки, интернет привлечение помощников Учитель, родители учеников, школьный библиоте- карь, в школевне школы

Классный час :«Зимующие птицы»

Сейчас покушаю ягод и… Громкий крик синиц ци-ци-ци-пи, ин-чи-ин-чи, крик о помощи... Громкий крик синиц ци-ци-ци-пи, ин-чи-ин-чи, крик о помощи...

В ГНЁЗДЫШКЕ СПРЯЧУСЬ! Гнездо синица устраивает в дуплах, нишах построек, старых гнездах белок, хищных птиц и в других закрытых местах.

З А Г А Д К А Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, Чик-чирик! Не робей, Я бывалый...

НАШ БЛИЗКИЙ СОСЕД! Питается семенами растений, зерновыми культурами.

Мне холодно и голодно!

ПОМОГИ СИНИЧКЕ!

ЗАПОМНИ ЭТИХ ПТИЦ. СНЕГИРЬ ЩЕГОЛ ДЯТЕЛ

Стихи Мы все такие дружные И все такие разные, Друг другу очень нужные И все мы – первоклассные!

1 "А" – дружная семья!

«Птичек очень я люблю им кормушку смастерю!» Кормушки строили и корм мы собирали, И много информации нашли! Нам мамы с папами активно помогали- Все вместе птиц от голода спасли!

Наши достижения

С И Н К В Е Й Н Птицы. Зимующие, голодающие. Мёрзнут, голодают, ищут корм. Птицы- полезны для человека. Птицам нужно помогать зимой!

С П А С И Б О !