«Модуль» Элективный курс в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по математике Подготовила: Епанчинцева Г.Н. Учитель МАОУ «СОШ 4» г. Заводоуковска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
Advertisements

Элективный курс по алгебре 9 класс «Модуль». Направление: Развитие учебно – познавательных и коммуникативных компетенций средствами деятельного подхода.
Элективный курс по математике «Знакомьтесь…Тригонометрия » данная программа разработана для учащихся 9 классов учителем математики МБОУ «Гимназия 4 им.
Цели курса помочь повысить уровень понимания и практической подготовки при выполнении заданий, содержащих абсолютную величину создать базу для развития.
Программа предпрофильного курса Руководитель курса: А.М.Лучникова, учитель высшей квалификационной категории.
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА» АВТОР: АВТОР: ДАВЫДОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ высшей КАТЕГОРИИ.
Элективный курс "Неравенства: через тернии к успеху " Дорогой друг ! Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса. Он поддерживает изучение основного.
Решение заданий с параметрами Автор: Е.А.Байкова, учитель математики I категории.
Образование: Марийский Госу- дарственный Педагогический Институт им. Н.К. Крупской по специальности «Физика и Математика» с присвоением квалификации учитель.
АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС по математике классы Автор: Ладняк Н.Н.
Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Название курса: Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Методы решения уравнений, содержащих модуль Тема урока:
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Элективный курс «Модуль». Цели курса: повысить уровень понимания и практической подготовки в вопросах: а)преобразование выражений, содержащих модуль;
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Элективный курс «Решение задач с параметрами». Оглавление 1. Введение. 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами». а) Пояснительная записка. б)
Транксрипт:

«Модуль» Элективный курс в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по математике Подготовила: Епанчинцева Г.Н. Учитель МАОУ «СОШ 4» г. Заводоуковска Тюменской области

Пояснительная записка Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Материал содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль. На данном курсе предусматривается формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. Рассматривается работа каждого учащегося на семинарах, как он самостоятельно может выполнить экспериментальные задания, как умеет излагать свою точку зрения по любому вопросу, обсуждать с другими оппонентами.

Цели курса 1. Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль. 2. Создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся. 3. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Задачи курса 1. Научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль. 2. Научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль. 3. Научить строить графики, содержащие модуль. 4. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования. 5. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Содержание программы: Тема 1. Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Тема 2. Решение уравнений, содержащих модуль. Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Тема 3. Решение неравенств, содержащих модуль. Методы обучения: беседа, объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Тема 4. Графики функций, содержащих модуль. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Тема 5. Модуль в заданиях единого государственного экзамена. Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.

Ожидаемыми результатами являются умения: - точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; - применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий; - преобразовывать выражения, содержащие модуль; - строить графики элементарных функций, содержащих модуль.

«Модуль в заданиях единого государственного экзамена» Занятие:

Цели занятия: 1. Повторить определение и основные свойства модуля. 2. Познакомить учащихся с решением некоторых типов заданий, содержащих модуль при упрощении выражений. 3. Предоставить учащимся шанс оценить свои возможности.

Ход занятия: 1. Фронтальный опрос 2. Устная работа (полезные упражнения) 3. Проверка домашнего задания 4. Решение упражнений из сборников государственной итоговой аттестации 5. Домашнее задание. 6. Итог занятия.

Фронтальный опрос: 1. Дайте определение модуля числа. 2. Дайте геометрическое истолкование модуля 3. Назовите основные свойства модуля. а) |-а|=|а| б) |а·в|=|а|·|в| в) г) |а+в|=|а|+|в| тогда и только тогда, когда и

Фронтальный опрос: д) |а|+|в|= а+ в тогда и только тогда, когда и е) |а- в|= |а|+|в| тогда и только тогда, когда ж) з) и) тогда и только тогда, когда 4. Может ли быть отрицательным значение суммы 2+|х|? 5. Может ли равняться нулю значение разности 2 |х| - |х|? 6. Как сравниваются два отрицательных числа?

Устная работа (полезные упражнения): Раскрыть модуль: при при в

Проверка домашнего задания Задание:Ответ:

Решение упражнений из сборников государственной итоговой аттестации 2. Докажите равенство: 1. Упростите выражение:

Решение упражнений из сборников государственной итоговой аттестации 3. Найти сумму иррациональных чисел:

Образец решения задания: 1 способ: 2 способ: Введем, где А>0. Возведем в квадрат, получим: Следовательно,

Домашнее задание: 1. Докажите, что: 2. Упростите выражение:

Итог занятия: ФИО Домаш- няя работа Фронта льный опрос Уст- ная работа Упрос- тить выр-ие Сумма иррациона- льных чисел Итог 1Гридина Аня Колосова Маша Ковригина Света Логачева Ася Трушникова Наташа Хахалина Ксения Карнаухова Оля Никитина Ира Янзобина Аза

Анализ результатов:

Итог занятия: 1. На данном занятии были подобраны задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности. 2. Проверка заданий для самостоятельного решения осуществлялась путем узнавания способа действий и называния ответа. 3. Ученики самостоятельно, в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняли различные задания в соответствии со своими познавательными приоритетами и возможностями. 4. На занятии проходит обсуждение результатов работы.

Литература 1. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. « Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие» 2. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. «Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики» 3. Гусев В.А. « Внеклассная работа по математике в 6- 8 классах» 4. Егерман « Задачи с модулем классы» Математика с Егерман « Задачи с модулем классы» Математика с Скворцова М. « Уравнения и неравенства с модулем. 8-9 классы» Математика с Галицкий М.Л. « Сборник задач по алгебре для 8-9 класс» Сборники для подготовки к единому государственному экзамену.