Ох, уж это Ох, уж это МЕЖДОМЕТИЕ!. Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче? На перерыве до моего слуха долетел обрывок разговора старшеклассников,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче? Воронцова Дарья, Лебедева Кристина ученицы 7 «Б» класса МОУ ЛИЦЕЯ 32.
Advertisements

МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
«Закончил ленч из картошки спешу на брифинг» Работу выполнили: Павленко К. Ерофеев М. Кузьменко Т. Рашитова Г Кузнецова И. МОУ СОШ 1, 10 А класс.
Выполнила ученица 8класса Гурьянова Полина. Учитель Агишева И.Л. МОУ «СОШ села Ириновка Новобурасского района Саратовской области.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой.
МОУ Пречистенская СОШ, 2013 © МОУ Пречистенская СОШ Автор: Соколов Егор, обучающийся 7 б класса Руководитель: Булыгина Н.В., учитель русского языка 2013.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?.. Презентация проекта по русскому языку (10 класс)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
Междометия. Можно ли без них обойтись? Междометия. Можно ли без них обойтись? Выполнили: Степанова В., Шилина Д., ученицы 11-Б класса Научный руководитель:Степанова.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Тема: Роль эмоций в жизни современного подростка. Работу выполнили: Нагорнова Ирина, Стасюк Алина, Иванова Анна.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Величайшее богатство народа – его язык! Выполнила ученица 7 «Б» класса Никольская Анастасия.
Шидловская Надежда, ДММ-1. Коммуникация Коммуникация – это обмен информацией, чувствами, эмоциями между отдельными личностями, группами людей, одного.
Культура речи, мышления, чувств. О культурном облике человека мы судим не только по тому, как он выражает свои мысли и чувства. Мудрое и доброе слово.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Транксрипт:

Ох, уж это Ох, уж это МЕЖДОМЕТИЕ!

Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче? На перерыве до моего слуха долетел обрывок разговора старшеклассников, который своей лексикой удивил бы, наверное, даже Эллочку-людоедку… Я невольно повозмущался и подумал о том, как чуждо подобное словотворчество родному русскому языку…

И я решил действовать, собрав единомышленников!!!. Исследовательская группа От двух до пяти ( мой брат) Дети до шестнадцати ( я сам) От шестнадцати и старше ( моя мама)

Сначала нужно было: выяснить, где используются междометия; определить их роль в речи человека Провести опрос жителей нашего подъезда ( от 2-х до семидесяти) и его результаты отразить в диаграмме Создать публикацию и веб- сайт по данной теме

Используешь ли ты междометия в своей речи?

Звукоподражательные слова – первые шаги в познании окружающего мира В речевом общении в классе, дома, в компании чаще используются междометия, выражающие эмоции и эмоциональные оценки Некоторые междометия являются многозначными От междометий образуются новые слова Междометия и мы

УРА! ГОЛ! Какие междометия чаще всего используешь ты?

Речевой этикет Речевое общение – зеркало, отражающее уровень воспитанности, внутренней культуры человека Информация в речевом этикете говорит о мере уважения к собеседнику Этикетные слова и словосочетания используются в речи каждого человека ежедневно и многократно Речевой этикет отличается исторически изменчивыми правилами общения Употребление этикетных слов обязательно для всех членов общества

Междометия в СМИ и М олодежный сленг Молодежный сленг включает большое количество междометий, выражающих различные эмоции и волеизъявления СМИ используют сленговые междометия как средство общения с аудиторией на её языке Популярные передачи, посвященные миру шоу-бизнеса, - яркие примеры употребления междометий молодежного сленга В молодежной периодической печати употреблением сленговых выражений (в том числе междометий) отличается еженедельная газета «Молоток» В остальных телевизионных передачах и в подавляющем большинстве молодежных журналов и газет сленговые междометия используются в редких случаях и только в качестве выразительного приема При использовании иноязычных междометий (вау, упс, йоу) в письменной речи часто возникает комический эффект

Мы выяснили, что Междометие – это особая часть речи Междометия характеризуют эмоциональную сферу языка. Правильное использование речевого этикета отражает уровень воспитанности и внутренней культуры человека Звукоподражательные слова – экспрессивное стилистическое средство Междометия активно образуются и в наше время Междометия молодежного сленга используются в СМИ как средство общения с аудиторией и в качестве выразительного средства Вывод: Однозначного ответа на этот вопрос в ходе исследования мы не получили, но поняли, что междометия так же необходимы в нашем общении, как и любая другая часть речи.

Информационные ресурсы: 1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: книга для учащихся.- М.: просвещение, – С Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, – С Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, – С.8-17