Физические качества. Что же такое физические качества? Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Advertisements

1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
Физическое качество - Ловкость Выполнила: студентка группы ППО-11 Вахитова Гульназ Флюровна.
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Теория и методика физического воспитания и спорта Доцент Степанова Т.А.
ГИБКОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 «Г» КИРИЧЕНКО ОЛЬГА Проверил Тюрин В. И.
Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
Транксрипт:

Физические качества

Что же такое физические качества? Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности.

Классификация двигательных способностей Физические качества Кондиционные или энергетические Быстрота Сила Выносливость Гибкость Координационные Ловкость

Классификация физических способностей по типу: Физические качества Социальные Выработанные в процессе жизни Генетические Заложенные по наследству

Показатели двигательных способностей Показатели абсолютные (явные) характеризуют уровень развития тех или иных двигательных способностей без учета их влияния друг на друга относительные (скрытые, латентные) позволяют судить о появлении двигательных способностей с учетом этого явления

Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Факторы влияющие на силовые способности: Факторы Собственно- мышечные Центрально- нервные Личностно- психические БиохимическиеБиомеханические Условия внешней среды Физиологические

К скоростно-силовым способностям относят: Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

К специфическим видам силовых способностей относят Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины Силовая ловкость - это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают: Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от до лет, а у девочек и девушек - от до лет

Быстрота способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

Формы проявления скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Двигательные реакции Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. ПростыеСложные это реакции "выбора" (когда из не скольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике Выбор при ловле мяча Выполнить удар по воротам или выполнить передачу в гандболе

Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека.

На быстроту влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.

Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.

Выносливость это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Выносливость ОбщаяСпециальная это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

Специальная выносливость классифицируется по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача по признакам взаимодействия с Другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

Гибкость это способность выполнять движения с большой амплитудой.

По форме проявления различают: Гибкость АктивнаяПассивная движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений

Гибкость ОбщаяСпециальная характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника) амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. Гибкость обусловлена центрально- нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.

На гибкость существенно влияют факторы: Гибкость Положительны эмоции и мотивация Функциональное состояние организма Разогрев тела Разминка Температура воздуха Время суток

Наиболее интенсивно гибкость развивается до лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6- 7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

Ловкость способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки.

двигательно-координационные способности Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности). в частности, от "чувства пространства", "чувства времени" и "мышечного чувства", т.е. чувства прилагаемого усилия. зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. Характеризуется Тонической Напряженностью (чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы) Характеризуется Координационной Напряженностью (выражается в скованности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений)

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов : способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного; сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); смелости и решительности; возраста; общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Заключение Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.