27.01.2009 г. Мастер-класс Бочаровой И. М. «О некоторых формах контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Тестовые технологии как средство осуществления контроля качества исторической и обществоведческой подготовки учащихся. Редькина А.В. учитель истории и.
Презентация-тест
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Словарный диктант. 1. Объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отражённых в произведении.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Транксрипт:

г. Мастер-класс Бочаровой И. М. «О некоторых формах контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы».

План выступления. 1.Словарно-орфографические диктанты с кодиро- ванным ответом для проверки: а) форма построения; б) особенности проведения; в) примеры; г) шкала оценивания; д) пробный диктант. 2. Тестовые задания по русскому языку и литературе: а) классификация; б) требования к составлению; в) примеры; г) шкала оценивания; д) пробный тестовый опрос.

Русский язык. Словарно-орфографические диктанты с кодированным ответом.

5 класс. «Правописание гласных -Е, -И в корнях с чередованием». Записать букву -Е- или -И-, употребляемую в корнях слов: Код для проверки: 1) отпИрать;11) замИрать; 2) блЕстеть;12) выбИрать; 3) удИрать;13) поджИгать; 4) блЕщу;14) подстЕлить; 5) сдИраю;15) замЕреть; 6) вытЕреть;16) блЕснуть; 7) сдЕрёт;17) расстИлать; 8) выжЕчь;18) блИстательный; 9) запИрать;19) отдЕрём; 10) протИрала;20) оттЕреть. 1) И 11) И 2) Е 12) И 3) И 13) И 4) Е 14) Е 5) И 15) Е 6) Е 16) Е 7) Е 17) И 8) Е 18) И 9) И 19) Е 10)И 20) Е

7 класс. «Правописание НЕ с причастиями». Слитно ( + ) или раздельно ( - )? 1) (не)дающий ответа; 2) (не)дающий ответа; 3) планы (не)осуществимы; 4) (не)выполненная работа; 5) (не)решённая задача; 6) (не)годующий взгляд; 7) (не)собранные вещи; 8) (не)собранные, а разбросанные вещи; 9) вещи (не)разбросаны; 10) (не)стиранное мамой бельё; 11) (не)законченное дело; 12) дело (не)закончено; 13)(не)выплаканные слёзы; 14) (не)выплаканные мною слёзы; 15)(не)высаженные цветы; 16) (не)высаженные в саду цветы; 17) (не)сдержанное слово; 18) тетради (не)разложены; 19) (не)доумевающий человек; 20) (не)закрытая дверь. 1) - 11) + 2) - 12) - 3) - 13) + 4) + 14) - 5) + 15) + 6) + 16) - 7) + 17) + 8) - 18) - 9) - 19) + 10) - 20) +

Шкала для оценивания работ. 1 правильный ответ – 1 балл. 20 – 19 баллов (100 – 95% правильно выпол- ненной работы) – «5» 18 – 15 баллов (90 – 75%) – «4» 14 – 10 баллов (70 – 50%) – «3» < 10 баллов (< 50%) – «2»

5 класс. «Правописание приставок на -З, -С». Записать букву -З- или -С-, употребляемую на конце приставок в словах: Код для проверки: 1) беЗболезненный;11) вСкрикнуть; 2) раЗжимать;12) вСпорхнуть; 3) вЗдыхать;13) раСсмотреть; 4) беЗжалостный;14) беСцельный; 5) раЗгадать;15) беСчувственный; 6) Сбить;16) раЗносить; 7) иСкусать;17) беЗграничный; 8) раСпилить;18) воЗгордиться; 9) раСписание;19) воЗзвание; 10) вЗбираться;20) воСпитание. 1)З 11)С 2)З 12)С 3)З 13)С 4)З 14)С 5)З 15)С 6)С 16)З 7)С 17)З 8)С 18)З 9)С 19)З 10)З 20)С

Опрос учащихся в тестовой форме.

Классификация тестовых заданий (В. С. Аванесов). Тестовые задания С выбором ответа Открытой формы На установление соответствия На установление правильной последовательности Одного правильного ответа Нескольких правильных ответов Одного наиболее правильного ответа С двумя ответами С тремя ответами С четырьмя ответами С пятью и более ответами

9. Правильные ответы должны быть разумны, умело подобра- ны; не должно быть неточностей, явных подсказок. Требования к составлению заданий в тестовой форме. 1.Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. 2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. 3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль. 4. При составлении вопросов следует осторожно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда». 5. Вопрос должен быть чётко сформулирован. 6. Из формулировок исключаются, по возможности, слова «большой», «небольшой», «малый», «мало», «много», «больше» и т.п. 7. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью. 8. Не следует прибегать к пространным утверждениям.

15. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. (А. Н. Майоров) 10. Не следует задавать вопросы с подвохом. 11. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. 12. Необходимо как можно реже использовать отрицание в основной части. Если отрицания избежать нельзя, его необходимо выделять, используя курсив, жирный шрифт или подчёркивание. 13. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Не рекомендуются явно неверные ответы. Лучше использовать ответы-дистракторы (неправильные, но правдоподобные). 14. Если ставится вопрос количественного характера (а также если в нём есть степень сравнения, элементы ранжирования), то ответы к нему должны располагаться упорядоченно: от меньшего к большему или наоборот.

На уроках русского языка.

8 класс. Виды связи слов в словосочетаниях. 1.Какое сочетание слов НЕ является словосочетанием? а) появиться в отдалении; б) внезапно остановиться; в) пошёл и остановился; г) бесплатное обучение. 2. Укажите ошибочный вариант окончания высказывания «Зависи- мые слова в словосочетаниях со связью УПРАВЛЕНИЕ …»: а) не изменяют своей формы; б) могут присоединяться к главному при помощи предлога; в) могут быть выражены наречием; г) могут быть выражены существительным. 3. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: а) любить Родину; б) начал прыгать; в) продавец игрушек; г) твоё будущее …

На уроках развития речи.

10 класс. К анализу сочинений по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 1.Найдите выражение с речевой ошибкой: а) помутнение смеси; б) помутнение рассудка; в) помутнение воды; г) помутнение разума. 2. Найдите выражение с речевой ошибкой: а) душевный разговор; б) душевный образ героя; в) душевные болезни; г) духовный облик человека. 3. Какая разновидность ошибки допущена в предложениях «Досто- евский не показывает нравственному воскрешению своего героя», «Родион, основываясь на свою теорию,..»? 4. Исправьте ошибку в содержании: «Теория Раскольникова явля- ется антигуманной, так как построена на социальном неравенстве людей» …

1. Козак Чуб не попал к куму, как собирался, и остался дома. 2. Солоха была матерью Вакулы. 3. В ночь перед Рождеством она не принимала гостей, а убира- лась в хате. 4. В одном из мешков, которые Вакула вынес из хаты, оказался чёрт. 5. Вакула ходил к Пацюку, чтобы узнать рецепт народного сна- добья от кашля. 6. Чёрт под страхом крестного знаменья повёз Вакулу в Петер- бург. 7. Вакула поехал в Петербург, чтобы получить разрешение жениться на Оксане. 8. В Петербурге Вакула встретился с запорожскими козаками, которые не захотели взять его с собой к царице. 6 класс. Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Верно ли утверждение?

9. Государыня испытывала Вакулу и в награду за храбрость подарила ему черевички. 10. Оксана приняла подарок Вакулы с радостью и поэтому согласилась выйти за него замуж. Ключ к ответам. 1) – 2) + 3) – 4) + 5) – 6) + 7) – 8) – 9) – 10) –

1.Почему дети дразнили Юшку и забрасывали его мусором: А) он не любил детей; Б) они хотели его развеселить; В) они его не любили; Г) это была жестокая игра? 2. Куда каждое лето уходил Юшка: А) в дальнюю деревню; Б) в соседнюю деревню; В) куда глаза глядят; Г) в соседний город? … 7 класс. Рассказ А. Платонова «Юшка». Задания в тестовой форме.

1. Что из перечисленных характеристик определяет поэзию символизма: А) таинственность и мистицизм; Б) словотворчество; В) обращение к проблемам современности; Г) упадничество? 2. Основой лирики он считал «магию слов», под которой понимал музыкальность и завораживающий поток звуковых перекличек: А) В. Маяковский; Б) И. Северянин; В) К. Бальмонт; Г) Д. Мережковский? … 11 класс. Опрос по теме «Серебряный век русской поэзии» (задания в тестовой форме).

11 класс. Опрос по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (задания в тестовой форме). 1.Почему Маргарита была выбрана королевой бала у сатаны: А) из-за имени, которое носила; Б) из-за своей красоты; В) в ней текла королевская кровь; Г) потому что была местной уроженкой? 1) А, Б 2) А, В, Г 3) В 4) Б, В 2. В чём проявляется своеобразие композиции романа: А) кольцевая композиция; Б) одновременное развитие нескольких сюжетных линий; В) хронологический порядок развития событий; Г) использование композиционного приёма «роман в романе»? 1) Б, В 2) Б 3) Б, Г 4) Г …

Шкала для оценивания работ. 1 правильный ответ – 1 балл. 10 баллов (100% правильно выполненной работы) – «5» 9 – 8 баллов (90 – 80%) – «4» 7 – 5 баллов (70 – 50%) – «3» < 5 баллов (< 50%) – «2»

7 класс. Тестовый опрос по теме «Литературоведческие термины». 1. Закончите предложение: «Автобиография – это…». 2. Как называется основная мысль художественного произ- ведения? 3. Как называется жанр русского фольклора, в котором повествуется о богатырях и героических событиях? 4. Построение художественного произведения – это … 5. Разговор двух или нескольких лиц – это… 6. Образное определение, выраженное именем прилагатель- ным, называется …

8. Ирония – это а) скрытая насмешка; б) преувеличение; в) противопоставление; г) центральное событие в произведении? 7. Образное выражение со значением скрытого сравнения, построенное на основе переносного значения слова, называется а) олицетворением; б) гротеском; в) метафорой; г) гиперболой. 9. Созвучное окончание стихотворных строк – это … 10. Антитеза – это …

Ключ. 1. Собственное жизнеописание. 2. Идея. 3. Былина. 4. Композиция. 5. Диалог. 6. Эпитетом. 7. В 8. А 9. Рифма 10. Противопоставление.