Формирование речевой культуры обучающихся с использованием элементов кейс - технологии на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс Формирование речевой культуры на основе использования средств ИКТ.
Advertisements

усвоение языковых норм обогащение словарного запаса обучающихся изучение выразительных возможностей языка формирование коммуникативных умений и навыков.
ЭТИКЕТ - установленный порядок поведения где-либо (первоначально в определенных социальных кругах, напр. при дворах монархов, в дипломатических кругах.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Ситничек Мо'рось Косохлёст Подстега' Лепень Грозный дождь Сеногной Мокрые дожди Дождь Дожд-ев-ой Дожд-лив-ый Дожд-ист-ый.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
«ЭТИКЕТ И МЫ» КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
Использование на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения части С в выпускных классах.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Элективный курс «Деловой русский язык» Выступление приготовила Запара Г.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 имени И.Т.Сидоренко г.Усть-Лабинск.
Развитие творческих способностей, подготовка учащихся к ведению исследовательской деятельности.
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
Транксрипт:

Формирование речевой культуры обучающихся с использованием элементов кейс - технологии на уроках русского языка и литературы.

Сформированность речевой культуры, позитивной коммуникативности, способности к речевому самосовершенствованию каждого выпускника школы. Цель :

повышать собственную профессиональную компетентность ; создавать условия для полноценного и грамотного использования школьниками богатых ресурсов русского языка ; развивать у обучающихся умения контролировать и корректировать собственную речь. Задачи :

усвоение языковых норм ; обогащение словарного запаса обучающихся ; изучение выразительных возможностей слова ; формирование коммуникативных умений и навыков ; формирование культуры общения. Направления работы

« оздоровление » речи обучающихся, определение путей и способов её обогащения и совершенствования. Ведущая идея :

углубление знаний о языке и совершенствование на этой основе речевой культуры обучающихся ; вооружение школьников ясным представлением об основных критериях хорошей речи ; использование богатейшего потенциала краеведческой работы, способствующей речевому совершенствованию учащихся ; усиленное внимание к этическому аспекту культуры речи ; развитие потребности в речевом самосовершенствовании, в творческом самовыражении. Пути достижения идеи :

Результаты диагностики. Языковые нормы.

Диагностика устных выступлений.

информационные « пятиминутки »; орфоэпическое скандирование ; обращение к словарю ; творческие миниатюры ; редакторская правка. Формы работы :

систематическая пропедевтика возможных орфоэпических ошибок ; постоянная работа по обогащению речи ; составление текста в соответствии с коммуникативным замыслом. Алгоритм формирования речевой культуры

орфоэпическое хоровое скандирование ; включение « трудного » слова в предложение ; ролевая игра « Диктор »; орфоэпический диктант ; игра « Проверь себя »; ведение словаря. Систематическая пропедевтика :

Спишите и поставьте ударение : Духовник Облегчить Рудник Принудить Коклюш Заиндеветь Мастерски Н. Якунин Завидный В. Кабанов Втридорога В. Яненков Орфоэпическая разминка

Проверь себя ДуховнИк ОблегчИть РуднИк ПринУдить КоклЮш ЗаиндевЕть МастерскИ Н. ЯкУнин ЗавИдный В. КабАнов ВтрИдорога В. Яненков

- Здравствуйте !- Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. - Здравствуйте !- Что особого мы друг другу сказали ? Просто « здравствуйте », больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире ? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь ? Работа по обогащению речи :

1. Придумайте сравнения : Твои глаза, как … 2. Подберите эпитеты к слову « взгляд ». Выбор языковых средств :

Сравните два фрагмента поздравления. 1. « Дорогая бабушка, поздравляю тебя с праздником, желаю всего хорошего ». 2. « Катеринушка, друг мой сердечнинькой, здравствуй ! » Составление текста в соответствии с коммуникативным замыслом

Тема : « Разговор по телефону с первой учительницей ». Моделирование.

систематическая пропедевтика возможных орфоэпических ошибок ; постоянная работа по обогащению речи ; составление текста в соответствии с коммуникативным замыслом. Алгоритм формирования речевой культуры

Как Вы восприняли предложенные Вам приёмы формирования речевой культуры обучающихся ? Рефлексия