Речь делового человека. Над проектом работали: Творческая группа учащихся 10 «А» класса МОУ»СОШ1» г. Новотроицка Оренбургской области Учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
То, что нужно осмыслить до урока. Речевая этика - это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально- культурных ценностях.
Advertisements

Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Правила деловой переписки и оформление документации Подготовила студентка группы 4 ГК -8 с Пашухина Мария.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
КАК пригласить знакомого на встречу Шаг второй после списка знакомых.
КАК ИЗБЕЖАТЬ «ВРЕДНОГО» СТРЕССА В ОТНОШЕНИЯХ ? Скандалы – это удовлетворение потребности внимания со стороны партнера и желания проявить власть. Если отсутствует.
Телефонные переговоры. Подготовка к деловой беседе по телефону Сформулируйте конкретные цели Постарайтесь ответить на следующие вопросы: Какую главную.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Лекция Резюме. Вопросы лекции: 1.Резюме - инструмент самомаркетинга 2.Cтиль и тип резюме 3.Разделы резюме 4.Оформление резюме 5.Методы подачи резюме.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Правила речевого этикета Будем вежливы!. На этой лекции мы: получим представление о правилах речевого этикета научимся вести телефонный разговор, деловую.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
ПЛАН НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ. РЕЗЮМЕ: 1.Фамилия, имя, отчество (заголовок). 2.Основные личные данные (адрес, телефон, дата и место рождения, гражданство, семейное.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Транксрипт:

Речь делового человека

Над проектом работали: Творческая группа учащихся 10 «А» класса МОУ»СОШ1» г. Новотроицка Оренбургской области Учитель русского языка и литературы высшей категории Зоткина Н.И.

Упражнение 1. Этикет Подберите более вежливую форму несогласия: Это не так. - ________________________ Я с вами не согласен. -________________ Не разделяю ваших убеждений. -_________ Это невозможно. -______________________ Это абсурд. -__________________________ Ваши условия принять нельзя. -_________ Вы не правы. -_________________________

Упражнение 2. Особенности стилей Назовите ситуации, в которых будут уместными данные выражения. Подберите официальные формулы: - благодарность: Не знаю, что вам и сказать! Вы меня здорово выручили! - пожелание: Ну, Юрий Павлович, ни пуха ни пера! - просьба: Выручайте! Дайте свой мобильник, мне надо срочно звякнуть!

Упражнение 3. Особенности стилей Сравните два текста заявлений об отпуске- устный и письменный. Одинаково ли их содержание? Какие особенности служебно-деловых отношений нашли в них проявление? 1) - Слушай, а что если я сейчас в отпуск соберусь? Отпустишь? -Пиши заявление. -Дней бы на десять? -Неделя максимум. 2)"Прошу разрешить мне отпуск без сохранения содержания на семь рабочих дней".

Упражнение 4. Этикет Подняв телефонную трубку на рабочем месте, вы скажите: -Говорите -Да -Слушаю вас -Назовёте свою фирму и только потом скажите"Добрый день!" -Назовёте отдел, представитесь

Упражнение 5 Этикет Позвонивший высказывает претензию, в который лично вы не виноваты. Ваш ответ: - Это не моя ошибка - Я этим не занимаюсь, Вам лучше обратиться к... - Давайте разберемся - Нет, вы не правы - Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом - Оставьте, пожалуйста, Ваш телефон.

Упражнение 6 Этикетные формулы в деловом общении Как попросить к телефону: Будьте добры, Юрия Павловича /господина Русалеева; Попросите, пожалуйста, господина Русалеева; Можно попросить Юрия Павловича? Соедините меня, пожалуйста, с директором /с господином Русалеевым Скажите, господин Русалеев у себя?

Упражнение 7 Ответы на просьбу: Пожалуйста Сейчас узнаю/проверю Одну минуту К сожалению, его сейчас нет. Извините, он сейчас занят. У него переговоры/совещание Позвоните через час/завтра утром

Упражнение 8. Выражение просьбы : Пожалуйста. Будьте добры. Будьте любезны. Прошу Вас У меня к вас просьба. Разрешите мне/нам...(узнать) Нельзя ли...(позвонить? Пожалуйста/будьте добры...(позвоните мне) Не сочтите за труд,....(пошлите мне факс сегодня). Вы не могли бы...(позвонить мне завтра)? Не возражаете, если я... У меня к вам большая просьба: Вы не могли бы...

Упражнение 9 Вежливая форма несогласия с собеседником: Боюсь/думаю, что это не совсем так. Боюсь, что нет. Думаю, что Вы не совсем правы Позвольте с вами не согласиться Это не совсем так Извините, но мне кажется, что...

Упражнение 10 Просьба поговорить: Извините, Вы не заняты? Можно вас спросить? Простите, Вы не могли бы уделить мне несколько минут?

Упражнение 11 Цели беседы при приеме на работу разные: работодатель оценивает деловые качества, претендент старается продемонстрировать свои деловые качества( компетентность, желание работать). Запомните, что беседа сводится к нескольким базовым вопросам, которые касаются личных качеств претендента, его трудового стажа, взглядов на условия труда, эффективное руководство и др.

Категории вопросов, к которым надо быть готовым: Открытые вопросы - вопросы с не очень жесткой структурой, предполагают свободу в выборе ответа и начинаются со слов что, как, зачем, почему и т.п. Закрытые вопросы- вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто «да» - «нет» или ограничиться несколькими словами. Зеркальные вопросы- вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов. Помните, что они направлены на то, чтобы достигнуть действительного понимания чувств, переживаний, состояния. Косвенные вопросы - используются, когда есть опасения, что прямо на вопрос человек не будет отвечать искренне

Интерпретация и согласование позиций: В наших общих интересах... Учитывая Вашу позицию по этому вопросу Учитывая Ваши соображения по данному вопросу Принимая во внимание Ваши соображения по обсуждаемой проблеме... Мы смотрим на эту проблему с другой точки зрения, однако... Уверены, что мы сможем урегулировать все разногласия по данному вопросу в случае... Мы готовы принять ваши предложения, если... Для урегулирования спорного вопроса нам необходимо... Я думаю, наши общие интересы выше разногласий по вопросу... Вас, наверное, заинтересует новый подход к этой проблеме

Заключительные слова деловой беседы : С наилучшими пожеланиями... С наилучшими пожеланиями и надеждой на сотрудничество... Всегда рады оказать вам услугу... Надеемся, Вас заинтересует предложение... Мы готовы учесть все Ваши замечания... Всегда рады сотрудничать с Вами

Упражнение 12 Написание фамилий Следует помнить: Не склоняются фамилии славянского происхождения на -а, -о. Часто в звуковом составе они совпадают с неодушевленными предметами (например Сало и др.) Не склоняются фамилии на –аго, - яго, -ых, -их, -ово,- ко (-енко)(например, Дмитриенко, Дубяго, Вялых, Франко, Шевченко). Как правило, склоняются русские и иноязычные фамилии на согласный звук, если относятся к мужчинам, но не склоняются, если относятся к женщинам или супружеской паре (например, заявление Николая Рубана, письмо Натальи Рубан, просьба супругов Рубан).

Язык документа Средства организации связного текста: как указывалось, как было показано, как указано выше, как упомянуто, как отмечалось, согласно этому, сообразно этому, соответственно этому, сообразно с этим, в соответствии с этим; последний, предыдущий, предшествующий, данный, искомый, соответствующий, вышеописанный, вышеуказанный, вышеприведенный, вышеупомянутый, введенный, выведенный, доказанный, заданный, законченный, изложенный, найденный, описанный, определенный, отмеченный, перечисленный, построенный, приведенный, примененный, рассмотренный, сделанный, сформулированный, указанный, упомянутый, установленный, следующий, нижеследующий, последующий, дальнейший, приводимый, разыскиваемый, рассматриваемый, требуемый, анализируемый, изучаемый

Язык документа Стандарт и лексическая сочетаемость сотрудничество - плодотворное / взаимовыгодное деятельность - успешная вклад - значительный позиции - конструктивные / прочные доводы - веские необходимость - настоятельная скидки - значительные / незначительные разногласия - существенные / несущественные рентабельность - высокая / низкая расчеты - предварительные / окончательные коммерческий директор (неправильно: директор по коммерции) департамент строительства (неправильно: департамент по строительству) оплатить услуги (неправильно: оплатить за услуги) потребность в средствах (неправильно: потребность средств) указал на то... (неправильно: указал о том...)

Пишем резюме Вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Согласно международному стандарту, резюме должно быть набрано на компьютере. Если текст направляется в иностранную фирму, он должен быть набран на соответствующем языке. В резюме в следующем порядке указываются: фамилия, имя, отчество. телефоны(сотовый, домашний, служебный), адрес электронной почты; адрес цель резюме дата рождения автора резюме семейное положение образование(места учеба даются в обратном хронологическом порядке) опыт работы(места работы даются в обратном хронологическом порядке) дополнительные сведения: знания языка, владение компьютером, опыт работы с людьми, личные характеристики( исполнителен, аккуратен, инициативен, трудолюбив, легко обучаем, общителен, энергичен).

Рефлексия Если вы хотите быть счастливы, благополучны, уравновешены, спокойны, уверены в себе, вооружитесь добрыми словами. Да, время бывает "недоброе", "смутное", "переломное", но какими будем мы, люди, зависит от нас, наших мыслей, слов и поступков. Наша память хранит многое. Мы желаем вам не помнить злых, недобрых слов- ведь злость сама по себе несчастье; а о прошедшем сохранять только добрые воспоминания- ведь в этом своеобразная гигиена души. Мы желаем вам добрых слов. Прежде всего, в семье. Не хлебом единым, не только материальным достатком жив человек, но семья держится на любви и добром слове. Тем, кто собирается создать семью, - тоже желаем добрых слов, потому что материальные трудности пережить можно, но злое, худое слово- нельзя. Пусть умение говорить поможет вам прийти к жизненному успеху. Словом, пусть вас окружают добрые речи и от вас исходит доброе человеческое слово. А хорошее слово - половина счастья! Да здравствует все доброе, что мы сказали друг другу и скажем! По В. И. Аннушкину

Наши выводы: Получив представления об особенностях речевого поведения в социально- ориентированном общении, познакомившись с тактикой речевого поведения претендента на вакантное место, особенностями служебно-делового общения, жанрами деловой речи, мы стали больше осознавать свою ответственность за каждое слово. Человек – Личность. Наша грамотная, культурная речь – это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.