Методический семинар Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод «портфолио» как способ оценки образовательных результатов школьников. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего.
Advertisements

« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
Транксрипт:

Методический семинар Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся.

Портфолио- индивидуальная накопительная оценка. Это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускников школы.

Цель портфолио: дать возможность учащимся доказать свою конкурентно способность при выборе профиля, а затем на рынке труда. Задачи: - Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников; - Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; - Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок Перенос педагогического ударения с оценки учителя на самооценку школьника Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

Функции портфолио: Диагностическая: фиксирует изменения и рост за определенный период времени Целеполагание: поддерживает учебные цели Мотивационная: поощряет результаты учащихся Содержательная: раскрывает спектр выполненных работ Развивающая: обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году Рейтинговая: показывает диапазон навыков и умений

Содержание портфолио Титульный лист. Фамилия Имя Отчество Школа Класс Период, за который представлены документы с года по года Личная подпись школьника

Раздел первый.Официальные документы Перечень представленных в портфолио официальных документов. 1 2 Аттестат, сертификаты, свидетельства, грамоты.

Раздел второй. 2.1.Курсы по выбору. Название курса по выбору Количество часов Отмет ка Под- пись препо- давате ля планфакт 1 2 Итого: общее количество учебных часов

2.2.Дополнительное образование ГодНаименование учреждения Творческое объединение (кружок, секция)

2.3.Творческие работы ( рефераты, исследовательские работы) ГодНазвание творческой работы,ее вид ФИО учителя Наличие отзыва

2.4.Карта достижений учащихся ГодВнеурочная деятельность Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях,конкурсах Круж- ки Спор- тив- ные сек- ции Вне- школь ные учреж дения школарайонкрайРос- сия

Раздел третий. Отзывы, рекомендации 3.1. Отзывы 3.2. Мои жизненные планы: - Интересы - Хобби - Предпочтения - Наиболее успешные виды деятельности - Предпочитаемые предметы

Рекомендации для учащихся при работе с портфолио Не ленитесь собирать материалы для портфолио; Не стесняйтесь предъявлять свои достижения и успехи; Учитесь гордиться своими достижениями и успехами; Задумывайтесь о целесообразности тех документов и материалов, которыми наполняете портфель; Ведите портфолио аккуратно; Помните, по портфолио будут судить о некоторых ваших деловых и личностных качествах. Смотри приложение.

Технология Портфолио Предостережение от ошибок.

Нарушение принципа добровольности при формировании портфолио Школьник должен сам лично решить, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих достижений. При формировании портфолио родители и педагоги не должны пытаться включить в него те или иные материалы

Сбор материалов взрослыми, а не ребенком Распространенный случай, когда сбором материалов для портфолио занимается не сам ребенок, а его родители или другие родственники « по его поручению» или даже «по его требованию»

Отказ ребенку в помощи при формировании Портфолио Взрослым следует активно помогать ребенку при формировании портфолио( посовето- вать использовать различные способы демонстрации своих достижений, подсказать возможность подготовиться и выступить с докладом или сообщением и т.д., стимулировать активность школьников.

Соблюдение принципа «золотой середины». следует всячески стимулировать собственную активность школьника. направлять его в ту или иную сторону, открывать ему разные возможности для самореализации Оказывать психологическую и практическую помощь.

Игнорирование системы дополнительного и профессионального образования. Нужно научиться видеть ценность внешкольных увлечений ребенка и разных форм дополнительного образования. Это позволяет выйти за пределы узкого круга тех олимпиад, конкурсов и викторин, которые предлагаются самими школами и в которых принимает участие далеко не каждый ученик.

Формальный подход к Портфолио- «соревнование за количество» Следует помнить, что главное в технологии Портфолио- помочь ученику определиться в том, каковы его истинные интересы и возмож- ности, а не в том, чтобы создать формально увесистую папку документов.

Вместо систематической работы над Портфолио- разовая акция. Нужно приучить ребенка к постоянной работе по сбору папки личных достижений, поскольку это технология всматривания в себя, которая потребуется ему на протяжении сей последующей жизни.

Когда вместо свободного Портфолио- характеристика от классного руководителя или педсовета. Включать или не включать характеристики (отзыва) от классного руководителя или педагогического совета в материалы Портфолио- дело самого ребенка.

Завышенные требования к внешнему оформлению портфолио Главное для Портфолио- содержание, а не внешняя красота. Следует выдержать - стиль оформления, - схему заполнения портфолио: титульный лист и основные разделы. Портфолио должен быть оформлен аккуратно.