Педагога Автор: Матафонова Татьяна Васильевна Заведующая учебно-методическим отделом Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога Автор: специалист ОПИОЦПИ г. Перми Белякова Ирина Валерьевна.
Advertisements

Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Образовательного учреждения. Портфолио (франц.) 1) Излагать, формулировать, нести 2) Лист, страница 3) Досье, собрание достижений (Словарь иностранных.
«Портфолио как средство самообразования, самопознания и самоактуализации личности учителя ».
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
Учащегося педагога руководителя Цель: обучить учащихся, педагогов, руководителей технологии работы с портфолио как инструменту самооценки личных достижений,
Образовательная технология «Портфолио » Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений (Словарь иностранных.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Михасева О.В., Тихонова С.В.. Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Портфолио это спланированная заранее, индивидуальная подборка профессиональных достижений. Есть французское слово portfolio блок эстампов,
Транксрипт:

педагога Автор: Матафонова Татьяна Васильевна Заведующая учебно-методическим отделом Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Это не ранец, это портфель! С итальянского языка красивое слово «portfolio» переводится просто как «портфель». C английского «portfolio» - портфель, папка для важных документов. В современных условиях «Портфолио» - один из наиболее современных методов профессионального развития.

В чем главный смысл данного метода? Если взять за основу мнение Джона Пейпа, доктора философии США, то основной смысл «портфолио» - показать все на что ты способен, а педагогическая философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что педагог не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет … Тогда «портфолио» - это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности.

Типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО »

Портфолио документов и т.п.

Портфолио работ Электронны е документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации

Портфолио отзывов ЗАКЛЮЧЕНИЕРЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВРЕЗЮМЕЭССЕ Рекомендательное письмо

Результаты эксперимента показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять: Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов

Журнал « Профильная школа » 2,2004 год Статья « Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся » Т. Г. Новикова, А. С. Притченков, М. А. Пинская Выдвигают требования: Каждый элемент портфолио должен датироваться При оформлении портфолио в его состав входят три элемента : Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания этого документа Содержание ( или оглавление ) портфолио с перечислением его основных элементов Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( Т. Г. Новикова, А. С. Притченков, М. А. Пинская ) Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)

СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО ( Т. Н. Макарова, В. А. Макаров, журнал « Завуч » 4,2005 год ) Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно – материальная база

Презентация (лат.) – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего – либо (Словарь иностранных слов)

Презентация портфолио может проходить в виде Презентация Выставки учебно - методических материалов Слайд - шоу Доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point

Цель п резентации - это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени

Показатели к ачества п резентации Соответствие с одержания п резентации содержанию п ортфолио Выделение о сновных р езультатов деятельности п едагога Качество и зложения м атериала

Некоторые советы педагогам

Первый совет: При составлении «портфолио» помните : Эффективность педагогической деятельности оценивается в том числе по внедрению современных педагогических технологий. При анализе покажите, что учитель знает: -проблемы, которые решаются с помощью новой технологии; -результаты, которые могут быть получены после применения новой технологии на практике; -сущность новой технологии, теоретическое обоснование; -методы и приемы, которые используются в новой технологии; -Методы организации учебной деятельности учащихся; -методы обучения учащихся при работе в новой технологии; -этапы усвоения новой технологии учителям и обучающимся;

учитель умеет разрабатывать: - модифицированный вариант программы (с умением учитывать развивающую направленность, социальную адаптированность, целевую направленность: для модульного, элективного курса, для метода проекта и т.д.) - календарно – тематическое планирование; - поурочное планирование, в то числе планы уроков различных типов; - раздаточный материал для самостоятельной работы, в том числе дифференцированные задания для обучающихся; - задания для групповой работы; - содержание учебных проектов; - тестовые материалы для текущего и итогового контроля; - показатели для словесной оценки учебной деятельности обучающихся.

Учитель умеет правильно действовать на практике: - применять различные приемы и методы работы, характерные для данной технологии; - проводить уроки различных типов, адекватных внедряемой технологии; - анализировать проведенные уроки и выявлять их достоинства и недостатки; - обучать школьников новым приемам учебной деятельности; -оценивать результативность использования новой технологии по средствам различных методов диагностики.

Второй совет: Помните, что эффективность труда педагогов оценивается по: -степени владения современными педагогическими технологиями; -культуре организаторской деятельности; -умению управлять процессом «выращивания» в себе профессионально значимых качеств, процессом личностного роста; -умением осуществлять комплексный самоанализ своей деятельности, в том числе, показателей конечных результатов обученности учащихся, результатов самообразования и повышения квалификации; -Умением анализировать креативный уровень развития учащихся по динамики результатов их участия в школьных окружных, городских, областных конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.

Третий совет: Верьте в себя - и у Вас все получится!