Исследовательская работа на тему « Утрата языковой культуры в современном обществе » Выполнила : Петрова Карина, ученица 9 Б класса АСОШ 1. Научный рукоодитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
Advertisements

«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Презентация ученицы 10 класса МОУ СОШ 8 Меньщиковой Любы.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
МОУ Васькинская основная общеобразовательная школа Выполнила ученица 5 класса Попова Виктория Учитель русского языка и литературы Косинова Т.В. «ЭКОЛОГИЯ.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева.
«Русский язык: современная статистика». Большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (так поступает 81%
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему « Утрата языковой культуры в современном обществе » Выполнила : Петрова Карина, ученица 9 Б класса АСОШ 1. Научный рукоодитель : Смирнова Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы АСОШ 1 Андреаполь 2012

Проблема и её актуальность Данная проблема возникла вследствие внедрения в нашу речь необоснованных заимствований, широкого распространения жаргонной лексики, молодежного сленга и уголовной лексики, сквернословия.

Гипотиза. Если у учащихся сформировать навыки правильного литературного произношения, нетерпимость к сквернословию, воспитать критическое отношение к неправильной речи, то это повысит культурный уровень человека.

Цель : Воспитывать у учащихся навыки культурного поведения в обществе, использовать грамотную речь в общении : Задачи : 1. Сформировать навыки правильной литературной речи. 2. Повысить интерес учащихся к русской классике, просмотру ителлектуально - познавательных передач

План работы : 1. Изучение теоретической стороны данной проблемы ( методсовет ). 2. Диагностика умений и навыков анализа лирического текста и их обработка.

Причины возникновения данной проблемы. На мой взгляд, они кроются в снижении значимости языка как средства общения в эпоху распространения научно - технических технологий, и как следствие этого - отсутствие интереса к чтению у некоторой части людей нашего общества. Значительно ослаб интерес молодёжи к русской классике. Распространение компьютерных технологий приучает нас к использованию стандартного минимума слов и лексических правил. В последние годы уменьшилось количество часов на преподавание гуманитарных предметов, и прежде всего русского языка и литературы. Введение в школы ЕГЭ не стимулирует учащихся к тому, чтобы уметь правильно писать и говорить. Он сводит языковое знание до примитивного умения поставить « галочку » в нужном месте, не способствует выявлению творческих личностей.

Результаты изученной литературы по проблеме, исследования и наблюдения. В последние годы катастрофически начала падать культура речи нашего народа. Все чаще мы слышим косноязычие не только среди школьников, но и носителей правильного литературного языка ( дикторы, писатели, артисты, педагоги )

Удручает наличие сниженной лексики, сленга, профессионального просторечия в современном эфире : « общак », « разборка », « рейдер », « зачистка », « прикол », « глючить », « дембель », « возбУжденный », « осУжденный », не говоря уже о неправильном употреблении целых фраз. В современном эфире широко употребляются американизмы : « О кей », « но проблем », « респект ». Одним из распространенных в высказываниях на самые разные темы стало существительное « тусовка ». В телевизионных текстах нередко встречаются жаргонизмы : « бабки » - деньги,« гнобить » - ущемлять в правах, унижать, « достать » - довести до крайнего раздражения,« фишка » - то, что придает чему - то привлекательность. А ведь телевидение призвано нести культуру в массы, и в первую очередь культуру речи, как главную ценность, составляющую ядро нашей национальной культуры.

Жаргонизмы – бич нашего времени.. Жаргонизмы - это обиходно - бытовая лексика и фразеология, наделенная сниженной экспрессией и характеризуется социально ограниченным употреблением. В жаргонах искажаются и значения, и облик многих слов. Например, в ученическом и студенческом жаргоне бытуют словечки : пара - " оценка два ", удочка, уд - " удовлетворительно ", физ - ра - " физкультура как учебный предмет ", хвост - " несданный экзамен ", преп - " преподаватель " и т. д. Значение жаргонизмов часто неточны, расплывчаты. Например, глагол усечь может означать " понять, усвоить, сообразить, запомнить, заметить ", глагол кемарить может означать " отдыхать, дремать, спать, бездельничать ". Прилагательное железный употребляется в значении " хороший, прекрасный, надежный, ценный, верный, красивый ". Могут ли подобные словечки заменить настоящие, точные и полновесные русские слова ? Богатства оценочной лексики, которая в нашем языке выражает тончайшие оттенки человеческих чувств, в жаргоне подменяются условными определениями, которые сводятся к математическим знакам " плюс " и " минус ". Положительная оценка выражается в жаргонных словечках блеск, клёво, железно, коронно, обалденно, а отрицательные - в жаргонизмах прокол, муть, мура. Согласитесь, что в речи культурного человека не должно быть места жаргонизмам.

Слова - паразиты Очевиден и такой процесс, как замена говоров сленгами, появление в нашем языке слов – паразитов : « как бы », « ну – это », « как его », « эээ » и других ненормированных оборотов речи.

Происходит засорение русского языка всякого рода заимствованиями без надобности : « кастингами »,« сублимациями »,« сервилизмами », « дайджестами ». Наши чиновники и предприниматели любят давать своим учреждениям иноязычные наименование « Чикен Хауз », « МакДональс », « Сэконд хэнд » « Светланслайн » и др.

Сквернословие - бич нашего общества. Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие. Привычный мат – это абсолютное и законченное проявление бескультурья. Матерщина свободно и горделиво льётся в коридорах школы и престижных вузов, со сцены и экрана, со страниц нашей печати. Всегда считалось, что сквернословие свойственно людям с невысоким уровнем культуры.

Основная среда формирования привычного сквернословия – семья, основная причина - культурный ваккум, царящий в ней. Ребёнок, который ежедневно слышит, как его родители « ласкают » друг друга забористым словом, почти наверняка вырастет « матерноговорящим » и передаст эту привычку своим детям.

Широко распространенно так называемое эффективное сквернословие. Оно связано с выражением какого - либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова и поведение других людей, даже на собственные действия.

Ещё одно из проявлений сквернословия - намеренный эпатаж, вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности мата весьма широк - от надписей на заборах до намеренно – циничных выступлений некоторых представителей интеллигенции.

Качества хорошей речи. Правильность Уместность Выразительность Чистота Точность Логичность Богатство

Предложения по сохранению культурной речи. 1. Провести реформу в защиту чистоты русского языка на государственом уровне. 2. Больше просветительных, познавательных и культурных программ на телевидении. 3. Связь русской литературы с Православием. 4. Быть нетерпимыми к сквернословию в семье, классе, в молодежной среде. Запретить без надобности употреблять иноязычные слова, жаргонизмы, сленг.