Методические приемы способствующие повышению мотивации обучающихся Славова Оксана Викторовна зам. директора по НМР МОУ « СОШ 39 им. Г. А. Чернова » Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как создать ситуацию успеха на уроке? «Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка!. Работа учителя русского языка.
Advertisements

контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Урок лишь только начался, А я уж заскучал… Ну где же, где же ты звонок, Тебя я ждать устал!!!
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
ТЕМА УРОКА: РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВЛЕНИЙ ЦЕЛИ УРОКА: обеспечить умение решать простейшие логарифмические уравнения; решать логарифмические уравнения.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Контроль на уроках математики Отчет по теме самообразования Выполнила учитель математики 1 квалификационной категории Карлова Вера Николаевна.
Использование проектных технологий в работе с детьми Использование проектных технологий в работе с детьми Из опыта работы. Лунегова И.В.
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Транксрипт:

Методические приемы способствующие повышению мотивации обучающихся Славова Оксана Викторовна зам. директора по НМР МОУ « СОШ 39 им. Г. А. Чернова » Г. Воркуты

Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения « ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ » Учитель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изучения темы, формы контроля ; проговаривает о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной отдачи, вместе с ними находит уроки, на которых можно « передохнуть ». « Линия времени » позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.

« Фантазёр » На доске записана тема урока. - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. ………………… - Вот видите, как важно …

« Оратор » За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. Тема : « Владимир Святой. Принятие христианства.»

« Профи » Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы ? Тема : « Правописание приставок - ПРЕ, - ПРИ »

« Автор » … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы ? … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему ? Тема : « Имущественные отношения »

« Образовательная стратегия » А. Какую отметку ты хотел бы иметь по предмету за … четверть ? Что тебе нужно сделать, чтобы это было так ? Чья помощь, и в какой форме тебе нужна ? Как ты поймёшь, что результат достигнут ? Предполагаемые итоговые отметки ребята могут сразу выставить карандашом в дневник. Б. Записать не менее 6 ответов на вопросы : Чего не случиться, если я буду писать грамотно ? Чего не случиться, если я не буду писать грамотно ? Что случится, если я буду писать грамотно ? Что случиться, если я не буду писать грамотно ?

Создание ситуации успеха Во время фронтального опроса целесообразно научить ребят начинать свой ответ словами : « Я знаю, что …». Этот приём способствует росту уверенности учеников в своей лингвистической компетенции.

« Эмоциональный отклик » Это можно сделать через признание личности подростка, опираясь на его жизненный опыт. - Что вы уже знаете об этой теме ? - Подберите слова об этом или на эту тему …. - Вот видите ! В вашей памяти это уже хранится ! Значит это нужно ! ( Не правда ли, звучит как открытие !)

Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках В начале учебного года наклеить на внутреннюю сторону обложки рабочей тетради два конверта. Один называется « Касса моих успехов », другой « Касса моих ошибок ». Идёт « коллекционирование »: накапливаются работы на «5» и на «4», которые составляют содержимое конверта « Мои успехи ». Тем, кто написал плохо, тоже даётся шанс : на обратной стороне листочка необходимо сделать работу над ошибками – это непременное условие для того, чтобы листочек перекочевал в « Кассу успехов ».

« Зашифрованный диктант » Ученики должны записать только условные обозначения, которые оговариваются. Шифровать учитель может новые понятия, изученные в данном разделе. Государство - Бюджет -

« Защитный лист » Перед каждым уроком на столе лежит этот лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят.

« Кредит доверия » « Кредит доверия » В некоторых случаях можно поставить отметку « в кредит ». Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность.

« Учебное портфолио » Основная идея портфолио – научить ребенка обобщать свой опыт, подытоживать знания, уметь « презентовать себя ». Содержание портфолио можно разбить на следующие категории работ : - обязательные : промежуточные и итоговые письменные проверочные работы ; - поисковые : результаты экспериментальной, проектной работы ( как индивидуальной, так и в малых группах ), самостоятельное исследование отдельных предметных проблем ; - ситуативные : применение изученного материала в практических ситуациях ; - описательные : например, написание сочинений, эссе, письменных комментариев к отдельным работам ; - внешние : отзывы учителей, одноклассников, родителей, а также оценочные листы с оценкой учителя.

« Оценка – не отметка » Желательно вслух или жестом отмечать каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен УСПЕХ. Большое тебе спасибо ! Твои успехи всё заметнее ! Это твоя победа ! Красивая мысль ! Это интересно ! Я верю в тебя. Это успешное начало ! Отлично ! Ты на верном пути. Ты делаешь это сегодня значительно лучше !

Зачет по принципу " вертушки " Ученики пять раз в течение урока переходят от стола к столу и вполголоса отвечают консультантам. Переходы осуществляются по плану, записанному на врученной им карточке, номер которой на время урока становится их личным номером. Таких карточек – число учащихся минус «5». В первой графе указаны переходы, во второй – столы ( они обозначены буквами А, В, С, Д, Е ), в третьей – роль ( номер вопроса, на который нужно ответить ).

Освобождение от домашнего задания, зачёта Сильное мотивирующее средство. Для этого надо заблаговременно вывесить на стенд информацию о критериях оценивания результатов изучения темы и оговорить с обучающимися, что нужно сделать, чтобы освободить себя от тяжкого испытания.