«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность». Подготовил Задорин А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 8. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Военное воспитание. Воинские традиции. Темы урока 1. Строевая подготовка теоретическая и практическая.
Advertisements

История кадетских корпусов в России. «Cadet»(франц.)- воспитанник, младший(сын в дворянской семье) В 15 веке кадетский корпус был открыт Людовиком 16.
Добровольная подготовка граждан к военной службе.
ИСТОРИЯ КАДЕТСТВА В РОССИИ АВТОР: Чайкина Ирина Викторовна, город Тавда.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
С царствования Анны Иоанновны и начинается история кадетских корпусов заимствованной у Запада формы воспитания военной молодежи для служения Царю и Отечеству.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Выставка Пермь, 2016 Кадетские и Суворовские училища: 300 лет на службе Родине Подготовлена отделом хранения основного фонда ко Дню защитника Отечества.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Военная инженерно-космическая академия им. А. Ф. Можайского
Военно-патриотический клуб «РУБЕЖ» МОБУ «СОШ 95 им.Н.Щукина» Пгт.Архара РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА Алтынникова И.П.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ» Автор: Педагог высшей категории Коркунова Елена Юрьевна МАОУ Пермская кадетская школа 1 «Пермский кадетский корпус.
Транксрипт:

«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность». Подготовил Задорин А.В.

Кадетские корпуса России. История создания В 1731 году в России (при императрице Анне Иоанновне) по представлению генерал- фельдмаршала Миниха был подписан императорский указ "об устройстве Корпуса Кадетов". Кадетский Корпус был основан в 1732 году в С.- Петербурге на 300 человек для шляхтерских детей в возрасте от 13 до 18 лет. Кадет (фр. - младший, несовершеннолетний), так назывались молодые дворяне, определяющиеся на военную службу.

Кадетские корпуса России. История создания При Елизавете Петровне в 1743 году кадетский Миниховский корпус был переименован в "Сухопутный Шляхетский Кадетский корпус». При Екатерине II был основан артиллерийский и инженерный кадетский корпус. К концу царствования Николая II в России было 40 кадетских корпусов.

Специализированные военные училища были созданы во время Великой отечественной войны в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили свое название в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова. Кадетские корпуса России. История создания

Сегодня в России 7 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское училище и более 25 Кадетских корпусов.

Кадетские корпуса России. Традиции. Воинские традиции - это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся длительное время в военной среде общественные и ратные ценности, правила и нормы поведения военнослужащих, а также обычаи и воинские ритуалы В старой российской армии традиции играли выдающуюся роль, они по существу заменяли собой политработников, институт которых понадобилось ввести, когда традиции перестали существовать.

В содержательной части большинство традиций были серьезны и требовательны. Они учили преданности Отчизне, Вере, начальникам, прививали любовь к армии и своему полку, воспитывали у молодежи уважение к старшим, умение подчиняться прежде, чем получить право командовать. Они требовали неукоснительного соблюдения законов войскового товарищества, личного достоинства и чести, развивали сообразительность, мужество и отвагу, побуждали к жертвенности по отношению к своим товарищам, учили поступаться личными интересами. В своей внешней, обрядовой части традиции выражались по-разному и нередко носили озорной, шутливый характер, особенно в кадетских корпусах и военных училищах, что вполне соответствовало настроению молодежи Кадетские корпуса России. Традиции.

Традиция, предписывающая старшим заботиться о «братьях меньших», Общей традицией было нерушимое товарищество Традиции обязывали следить за внешним обликом кадет

Кадетские заповеди: «Не подводить товарища под ответ за свои поступки», «Если запачкался сам, не пачкай чистых», «Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей»... Кадетские корпуса России. Традиции

Кадетские корпуса России. Преемственность. Преемственность в воспитании кадетов и курсантов представляет собой не только взаимосвязь содержания, но и целей, методов, форм и средств, их сквозную вертикальную и горизонтальную интеграцию, обеспечивающую системность, целостность и последовательность процесса формирования личности профессионально и социально компетентного выпускника военного вуза.

Кадетские корпуса России. Преемственность. Преемственность в воспитании кадетов будет обеспечиваться следующими педагогическими условиями: - сочетанием предметно-ориентированного и личностно-ориентированного образования, реализуемых в их рамках воспитательных технологий; - интеграцией образовательной, военно- служебной, специально-профессиональной и воспитательной деятельности, государственно- патриотического, воинского, духовно-нравственного и физического направлений в воспитательной работе, их содержания, форм и методов; -включением суворовцев в совместную культуро- преобразующую деятельность; - наличием программно-методического комплекса, построенного на принципах усложнения горизонтальных и вертикальных связей.

Воспитание патриотических чувств учащихся взаимодействия в сознании учащихся образов ситуаций « прошлого » (традиции и история Вооруженных Сил), « настоящего » (допрофессиональная подготовка будущего офицера в кадетском корпусе имитация военной службы), « будущего » (профессиональная подготовка и служба в Вооруженных Силах) за счет однородности и одновременной представленности в рамках воспитательной организации патриотических символов; Кадетские корпуса России. Преемственность.

Кадетские корпуса России. Мнение суворовцев Почему я суворовец Казанского СВУ? Что я могу внести в традиции? Чувствую ли я себя причастным к кадетскому братству? Бывают ли бывшие суворовцы? Как передаются традиции в училище?