Социальный педагог Тригубенко Е.В.. АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар классных руководителей «Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении ребенка.» 1.Планирование работы. 2.Вовлечение.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Работа с детьми и родителями, Попавшими в трудную жизненную ситуацию, стоящими на профилактическом учёте в МБДОУ «Петровский детский сад 5.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
ЦЕЛЬ: Воспитание правовой культуры школьников. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ проведение общешкольных мероприятий, родительских собраний, педсоветов;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению.
Система поддержки учащегося в Нарвской школе 6 5 ЭТАП Педагогический совет школыПопечительский совет 6 ЭТАП7 ЭТАП Директор школыЗам. директора по учебно-
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Транксрипт:

Социальный педагог Тригубенко Е.В.

АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.

Образовательный компонент: социально- педагогическая помощь семье в обучении и воспитании. Посреднический компонент- это организация и поддержание связей между детьми и взрослыми, между семьёй и государственными службами, организациями и учреждениями, способными оказать семье необходимую помощь и поддержку.

Пятиклас- сник Администра- ция Учитель- предметник Психолог Родители Соцпедагог Классный руководитель

1.Одаренные дети. 2.Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии). 3.Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные). 4.Дети из проблемных и неблагополучных семей. 5.Педагогически запущенные дети.

Изучение документации Планирование совместной работы с детьми и родителями «группы риска» Реализация плана совместных мероприятий

МероприятияСрокиОтветственные Контроль посещаемости занятий. Контроль текущей успеваемости. Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей. Вовлечение учащихся в объединения дополнительного образования в школе и вне школы, общественно-полезную деятельность. Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимся Направление на консультацию к психологу или мед. специалисту. Содействие в трудоустройстве. Помощь в выборе учебного заведения для дальнейшего образования. в течение года кл. руководитель, зам. дир. по УВР кл. руководители, учителя-предметники кл. руководители, руководители объединений ДО, соц. педагог кл. руководители, соц. педагог, школьный Совет по профилактике, родители соц. педагог, психолог кл. руководители, соц. педагог, Совет по профилактике кл. руководители соц. педагог, центр занятости населения психолог кл. руководители, соц. педагог, психолог

МероприятияСрокиОтветственные Посещение семей детей группы риска и неблагополучных семей. Проведение консультаций для родителей. Приглашение родителей и детей на Совет по профилактике. Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий школы. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимодействия. Организации дежурства родителей, сотрудников ОДН на школьных дискотеках. Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОДН, КДН, прокуратуры. в течение года классные руководители, соц.педагог, школьный инспектор классные руководители, педагоги соц.педагог, классные руководители соц.педагог, зам. по УВР, классные руководители, психолог, родительски й комитет социальный педагог, педагог-психолог социальный педагог, инспектор администрация школы, соц.педагог

Направление деятельности Виды работ 1. Профилактическое Лекции. Беседы. Классные часы. Уроки «Право и ответственность», «Граждановедение» Работа со школьным инспектором. Курс «Профилактика зависимостей». 2. Индивидуально-воспитательная работаБеседы. Совместная работа с педагогм-психологом и классным руководителем. Обследование жилищно-бытовых условий. 3. Правовой всеобуч.Лекции. Изучение правовых документов, Конвенции ООН «О правах ребенка», «Семейное право», «Административное право». 4. Работа с родителями.Родительское собрания. Лекции. Консультации специалистов (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог, медицинский работник) 5. Реализация программы «Каникулы» Занятость детей группы риска. Трудовая деятельность, организация пришкольного лагеря. 6. Внеклассная работа.Тематические дни недели: «День отказа от курения», «Правовая неделя». Общешкольные мероприятия: акции, конкурсы, внеклассные мероприятия. Посещение музеев. Трудовая деятельность. 7. Профориентационная работаДиагностика. Лекции. Подбор учебных заведений. Классные часы.

Созидательные педагогические приемы. Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения. Приемы, построенные на понимании динамики чувств и интересов ученика.

обратить внимание на позитивные стороны личности ребёнка; помочь ему в осознании ответственности за выбор стратегии поведения; содействовать в определении шагов по выходу из проблемной ситуации; способствовать осознанию необходимости обращения к специалистам, способным оказать действенную помощь.

с семьёй 1.Определение проблемы. 2.Изучение и оценка всех возможных вариантов решения проблемы. 3.Оценка возможностей семьи в самостоятельном обращении за помощью. 4.Помощь в установлении контакта с учреждением. с учреждением 1.Обращение социального педагога в учреждение, установление договоренности со специалистом, который в дальнейшем будет работать с семьёй. 2.Установление договоренности о возможности получения информации о работе с семьёй после обращения.

Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Гардарики, Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос, «Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска» МУ «Центр образования», Крылова. Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска. Москва,Школьные технологии, 2010.