Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Advertisements

Информационные ресурсы для школ в Интернет Проекты Министерства образования и науки Российской Федерации.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Электронные образовательные ресурсы, как компонент информационно - образовательной среды Разработала: Капитонова Татьяна Михайловна, методист МБУДО «ДЮЦ»
О Б Р А З О В А Н И Е В С ЕТИ. Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля в образовании.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Информационно- образовательная среда ЗАСЕДАНИЕ РМО.
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Теоретические аспекты методического обеспечения использования ЭОР в «Нашей новой школе» Волгоград, Смыковская Татьяна Константиновна.
Транксрипт:

Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности

Что такое ЭОР?

ЭОР – электронные образовательные ресурсы

Федеральная целевая программа развития образования – ФЦПРО).

Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР – ЭОР по типу среды распространения и использования по виду содержимого контента по реализационному принципу по составляющим входящего контента Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»; электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно- измерительные материалы.

ЭОР на занятиях, для самостоятельной работы учащихся.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям: по цели создания; ЭОР по природе основной информации; по наличию печатного эквивалента; по технологии распространения; по функции в учебном процессе; по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

ЭОР: текстовые (гипертекстовые), текстографические мультимедийные (интерактивные).

Информационный учебный модуль Практический учебный модуль Контрольный учебный модуль ЭОРЭОР

ЭОР– электронный модуль. каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида ИПК, где И – информационный (лекционный) модуль, П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль, К – контролирующий (тестовый) модуль.

Электронные образовательные ресурсы – специальным образом сформированные блоки (модули) разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ.

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей: Мультимедийность Моделирование Интерактивность

ЭОР второго поколения – электронный модуль.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭОР НП ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС). ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи.модуль

Что делать, если имеется только Linux? 1. Используем OpenOffice.org 2. Создание гипертекстовых электронных учебников с помощью систем ДО (дистанционного обучения) 3. Использование WiKi-систем Более подробная информация по созданию ЭОР в Linux:

Федеральные коллекции: Федеральный Центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР)

При подготовке учителя к уроку с использованием ЭОР целесообразно составить КАРТОЧКУ ЭОР по теме:

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В 2006 году был запущен портал ( объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров. Цель создания портала – сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к широкому набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин. Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.

Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.

РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ( был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения. Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов, содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов.

Тематические коллекции являются собственными ресурсами портала, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и предназначенными для использования в практической педагогической работе. Коллекции включают полные тексты литературных произведений и исторических документов, иллюстративный материал по истории, живописи, архитектуре, аудио- и видеоматериалы, а также сборники диктантов по русскому языку, опытов по физике и химии, комментариев по законодательству в образовании, проводится полнотекстовый поиск с учетом морфологии (словоформ русского языка).

В настоящее время на портале представлены следующие коллекции: Естественнонаучные эксперименты ( Исторические документы ( Русская и зарубежная литература для школы ( Мировая художественная культура ( Музыкальная коллекция ( Право в сфере образования ( История образования ( Диктанты – русский язык (

Урок по литературе в 10 классе Тема: Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Цель урока: Знакомство учащихся с образом Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Задачи: - обучающая: Познакомить учащихся с концепцией города Петербурга Достоевского через работу над средствами выразительности. развивающая: Развивать у учащихся умения воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное, развивать навыки сопоставления и обобщения. воспитательная: Воспитывать у учащихся читательскую культуру через развитие навыков осмысленного чтения.

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, м/м проектор, экран или м\м доска, ноутбуки для учащихся или ПК для каждого ученика, с загрузкой необходимого для ЭОРа плеера, учебная доска, листочки для учащихся, подготовленный учителем на основе ЭОР фоторяд г. Петербурга (или небольшая презентация), карточки-путеводители для д/з.

Этапы урока: 1.Организационный 2.Актуализация 3.Формулирование цели и задачи урока. 4.Введение нового материала. 5.Выполнение задания. 6. Закрепление материала и формулирование вывода.

4. Введение нового материала. - Роман «Преступление и наказание» называют «петербургским романом», почему? Обратимся к содержанию электронного ресурса. ЭОР 1. Сцены 2, 4 -Изучите самостоятельно предлагаемые материалы (тексты справа и видеофрагмент) Восприятие информации в текстовой и аудио- визуальной форме, осмысление учащимися полученной информации Определяет учебный ЭОР, формулирует задание Выполнен ие задания. - Что говорят о Петербурге герои романа? ЭОР 1. Сцена 3 Выполните предлагаемое задание. Индивидуальный вид деятельности. Выполняют задания на сопоставление героя и его высказывания о П. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, ответы. 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!