Использование активных форм обучения и информационных технологий для организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с целью повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии как условие повышения качества школьного математического образования Евстифеева Т. В. МОУ «СОШ п. Свободный Базарно-Карабулакского.
Advertisements

Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Составила: Чернова В.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ « Айская СОШ» «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке»
МОУ « Медведская основная общеобразовательная школа » 2009 год. Тема: решение задач на движение. Урок обобщающего повторения в 4 классе по теме «Задачи.
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Обобщение опыта работы при подготовке к ГИА по математике в 9 классе Фалин Александр Александрович, МБОУ «Гимназия 46» г.Чебоксары 2012 г.
Организационно- педагогическая поддержка процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку Лобач И.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Выполнил: педагог- психолог МОУ Бершетская СОШ Черемухина Е.И.
Использование ИКТ на уроках математики Ботова В.Н. Учитель математики СОШ-сад им. Г. Сарбаева Жанибекский район 2013 г.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
Транксрипт:

Использование активных форм обучения и информационных технологий для организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с целью повышения успеваемости и качества образования Автор: учитель математики МОУ «Бельская СОШ» города Белого Тверской области Сильченкова С.Н. Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием. К.Д. Ушинский

Изменения в обществе, в системе образования, разработка новых стандартов, введение ЕГЭ и ГИА поставили перед учителем вопрос: « Как обучать в новых условиях?» На первый план выходят личность ученика, его отношение к миру, способность к культурному общению и рефлексии, адекватной самооценке и саморазвитию, нацеленность на созидание и добро. Каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это урок интересный, а главное - результативный

Для качественного изучения учебного материала необходимо соблюдение следующих этапов работы: 1.Подготовка обучающихся к восприятию нового. 2.Логическое, хорошо продуманное, опирающееся на уже приобретённые обучающимися знания и опыт, доступное всем объяснение нового материала. 3.Правильно организованное закрепление. 4.Формирование умений и навыков, основанное на методе проб и ошибок. 5.Поэтапный и итоговый контроль знаний, обязательно сопровождающийся коррекцией. 6.Поддержание на всех этапах работы интереса, познавательной активности, создание ситуации успеха

Для привития обучающимся интереса к математике, для развития их познавательной активности и, как следствие, повышения успеваемости и качества образования необходим постоянный поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества обучающихся. Одним из таких средств является использование активных форм обучения и информационных технологий

Использование активных форм обучения и ИКТ возможно на всех этапах урока На этапе актуализации знаний для создания проблемной ситуации. Даются задания, с которыми ученики справляются, не испытывая затруднений. Далее предлагается выполнить задание, с которым учащиеся не знакомы. Так возникает проблема, для решения которой необходимы новые знания

На этапе проверки домашнего задания Учащиеся видят на экране правильное решение, его оформление. Это наглядно и экономит время. Числовые и буквенные выражения.ppt

При организации устной работы Устные упражнения 5 кл.pptx Устные упражнения 5 кл.pptx Буквенная запись свойств сложения и вычитания.ppt Буквенная запись свойств сложения и вычитания.ppt Неравенства с одной переменной.pptx Неравенства с одной переменной.pptx Презентация,урок-исследование 11 кл.pptx Презентация,урок-исследование 11 кл.pptx Упр.4 Шкалы и координаты.pps Упр.4 Шкалы и координаты.pps Устный счёт-Десятичные дроби.exe Устный счёт-Десятичные дроби.exe тест Устный счет. 6 класс - 1 вариант.exe

На этапе изучения нового материала Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации или учебного диска позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Можно продемонстрировать пошаговое решение новых задач. Призн равен треуг первый 7кл.pptx Тригонометрические функции.pptx Тригонометрические функции.pptx опорные таблицы.doc опорные таблицы.doc Учим дроби.lnk Учим дроби.lnk

На этапе первичного закрепления и повторения. Ученики решают задания, подобные тем, с которыми они уже познакомились. Учебные электронные издания могут содержать задачи различного уровня сложности, а также подсказки, алгоритмы и справочные материалы. ГИА числа.ppt ГИА числа.ppt ГИА буквенные выр.ppt ГИА буквенные выр.ppt ЕГЄ С2 угол м прям и пл_.pptЕГЄ С2 угол м прям и пл_.ppt ЕГЭ Производная в заданиях уровня В.ppt ЕГЭ Производная в заданиях уровня В.ppt

На этапе формирования умений и навыков Площадь, периметр. 5 класс.doc Формула.Путь, скорость, время. 5 класс.docФормула.Путь, скорость, время. 5 класс.doc ТРЕНАЖЁРЫ.doc Игра Плюс, минус.exe Игра Купи треугольники.xls Тест тренажер.ppt задачи по готовым чертежам геом 7-9.ppt смежные и вертик углы 7кл.ppt Электронные пособия проценты.ppt Положителбные и отрицательные числа.exe 5 кл задачи на движение.ppt

На этапе контроля и оценки знаний При контроле используются тесты. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета. Обучающийся получает достоверную информацию о результате своей деятельности, о своих успехах. Таблица умнож 5кл.xls Таблица умнож 5кл.xls Умнож дес др на разр единицу 5кл.xls Умнож дес др на разр единицу 5кл.xls признаки равенства треугольников ТЕСТ 1 вариант.xls признаки равенства треугольников ТЕСТ 1 вариант.xls Перенос слагаемых в уравнении.exe Перенос слагаемых в уравнении.exe Раскрытие скобок.exe Раскрытие скобок.exe прогрессии.exe прогрессии.exe

В своей работе использую учебные электронные издания: Серия Все задачи школьной математики (Просвещение – Медиа). Серия Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Серия Открытая математика (Физикон). 1С Образовательная коллекция. Материалы фестиваля Портфолио Материалы фестиваля Открытый урок Разработки учителей математики – членов интернет - сообщества. Интернет – ресурсы. Собственные разработки

Некоторые аспекты работы со слабыми учащимися Работа по формированию вычислительных навыков Формирование заданий по принципу накопления умений Рассредоточенное во времени повторение

Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. для тех, кто хочет знать больше doc.doc Выполнение заданий творческого характера. Участие в олимпиадах и конкурсах. Вовлечение в исследовательскую и проектную деятельность

Заключение Применение активных форм обучения и ИКТ способствует развитию интереса к предмету, положительной мотивации к учению, качественному усвоению учебного материала, обеспечивает объективный контроль знаний, а значит, способствует повышению успеваемости и качества образования. Если учитель активен в творческом поиске и готов применять и внедрять в учебный процесс новое, то результат не заставит долго ждать