Анализ повести «Максим Максимыч». Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
…взгляд наш упал на первую страницу – и страницы начали одна за другой переворачиваться под рукою. В.Г.Белинский «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
Advertisements

М.Ю.Лермонтов Повесть «Максим Максимыч». Вопросы: 1. Кто является рассказчиком в повести? 2. Где происходят события? 3. Какова завязка повести? 4. Реакция.
Гуманизм – это человеколюбие. «Старый младенец»: наивный, простодушный, верящий людям, верящий в дружбу, открытый, неспособный усвоить сложное. «Молодой.
Описание внешности человека, так же как и Другие виды описания, может быть деловым, научным и художественным. Мы изучаем художе ­ ственное описание. Основное.
Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени» Автор презентации: Лазарева Г.В.
Сравнение как средство выразительности речи(на основе произведений М.Ю.Лермонтова) Цель: Познакомиться со сравнениями и его разновидностями, способами.
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ ПО РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» АВТОР: ПАЩЕНКО Л.И., УЧИТЕЛЬ МБОУ САДКОВСКАЯ ООШ.
Учитель – Татьяна Михайловна Дронь. По страницам романа «Герой нашего времени»
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
1 сентября День Знаний. На классном часе присутствовали учащиеся классов охраны зрения, родители.
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
Анализ повести «Княжна Мери» Печорин и Мери. Печорин и Вера. Печорин и Вернер.
Транксрипт:

Анализ повести «Максим Максимыч»

Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего и у кого могла появиться обида? А ирония? Company Logo

Company Logo Как встретились Максим Максимыч и «странствующий офицер? Изменилось ли отношение рассказчика к Максиму Максимычу? Почему? Как отнесся Максим Максимыч к известию приезде Печорина?

Портрет -изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды, манеры держаться. Психологический портрет –портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер. Company Logo

Портрет Печорина /дополни своими примерами/: Company Logo Стройный стан, Крепкое сложение В спине, будто не было ни косточки Аристократическая рука Небрежная походка Не размахивал руками при ходьбе Нервическая слабость тела С первого взгляда – ему не больше двадцати трех Потом готов дать ему тридцать лет В улыбке - что-то детское Кожа нежная Глаза не смеялись, когда он смеялся

Подумай! Жесток ли Печорин во время встречи с Максим Максимычем? Прокомментируйте ремарки автора в диалоге Печорина с Максим Максимычем: Company Logo Ах, точно! –быстро ответил он, мне вчера говорили,.. Довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой протянул ему руку,.. Скучал! –сказал Печорин, улыбаясь. Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся Да, помню! –сказал он, почти тотчас же принужденно зевнув. Благодарю, что не забыли, -прибавил он, взяв его за руку. Ну полно! –сказал Печорин, обняв его по-дружески Что хотите! –отвечал Печорин. –Прощайте…

Подумай! Почему расстроен Максим Максимыч? Почему сухо простились Максим Максимыч и повествователь ? Что нового мы увидели в Печорине? А как автор относится к Печорину? Кто автор? Печорин ищет смерти. Не дорожит своей жизнью. Он на краю. С Максим Максимычем они разные, идут по разным дорогам. Максим Максимыч этого не понимает,он видит поступки и не понимает их мотивов,а ведь понять означает простить. Company Logo