Что такое суффикс? Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе. Лингвистическая разминка Интерактивная игра «Мешки со словами»
Advertisements

Урок русского языка в 6 классе. Посмотрите на рисунки. Какое слово получилось? Запишите слова. Подчеркните первую букву. С уфф икс.
Урок русского языка в 6 классе МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области учитель русского.
Буквы ч и щ в суффиксе –чик(-щик) имён существительных.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему «Правописание суффиксов –чик (-щик)» МОУ «Умыганская СОШ» Учитель русского языка Дегтярева Елена.
Презентация к уроку русского языка (6 класс) на тему: Cуффиксы -чик-щик
неглиже неистовство неприязнь неряха Лётчик находился в тылу врага где встреча с человеком сулила (не) облегчение а смерть.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Урок русского языка 6 класс Повторение изученного: Охота пуще (не)воли. (Не)место красит человека, а человек место. Друг – целый клад, (не)другу никто.
Урок русского языка 5 класс 1 Программа «школа -2100»
СУФФИКС – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.
Правописание суффиксов -Чик -, -Щик- в существительных.
Роль суффиксов в словообразовании Цели: закрепить понятие о суффиксе; роль суффиксов как средство образования новых слов.
Правописание существительных с суффиксами -ЧИК- и -ЩИК-
Урок русского языка в 5 классе по программе «Школа 2100» Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных.
БУКВЫ Ч И Щ В СУФФИКСАХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 85 © ООО «Баласс», 2012.
Урок русского языка в 5 классе по программе «Школа 2100» Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных Учитель русского языка и литературы Соколова Елена.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ улыбка- настроение –вера в себя - результат Формула удачи:
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
зуб вода ёж маяк село мир а я е о и з б в д ж П.нал, м.ря, р.ка, вет.р, ин.й, т.жёлый. Пенал, ветер, иней. Море - моря, реки – река, тяжесть - тяжёлый.
Транксрипт:

Что такое суффикс? Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.

Каждый суффикс имеет свое определенное значение, учит нас видеть характер слов. Можно ли по суффиксу определить часть речи, в которой он используется? Какое лексическое значение могут иметь суффиксы? -тель- -ер- -ник- -чик- -щик- --ушк- -онок- -ся- -ыва- -ек- -л- -ну- -а- -ик- --ова- - ива- --лив- -чив- -оват- -ов- - ев- -ин- -енн-

Фотогалерея *Кто изображен на этой иллюстрации? Фотогалерея *Кто изображен на этой иллюстрации?

Запишите слово извоз…к. Какую орфографическую проблему вы обнаружили? В какой части слова она находится? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Посмотрите на слова: летчик извозчик разведчик вертолетчик барабанщик бурильщик каменщик сварщик Что обозначает в этих словах –чик (щик)? Обозначает человека по профессии и роду занятий. Проанализируйте эти слова. Какие закономерности существуют в их написании?

Прочитаем правило! (учебник, стр. 102) В суффиксе существительных -чик(-щик) после букв д-т, з-с, ж пишется буква ч. В остальных случаях пишется буква щ. Смазчик (смазать). Каменщик (не на д-т, з-с, ж).

чик д т з с ж В остальных случаях –щик.

Физкультминутка. Ну-ка, школьник, Хватит сидеть! Время пришло Встать. Чуть вспотеть!

Цифровой диктант. Ключ для проверки: 1,2,1,1,2,2,1,1,1.

1.Барабанчики яростно колотили в барабаны. 2.Побывав у заказщиков, Саша зашел на минутку к сестре. 3.В Нижнем буфетчик рассчитал меня. 4.По колеблющимся мосткам сновали грузщики. 5.Рабочие передавали сменчикам станки. 6.Жестянчики работали на глазах всей улицы. Поиграем в корректора. ч ч щ щ щ

Подведём итоги: 1.Что нового узнали на уроке о суффиксах имен существительных? 2.Когда же пишется суффикс -чик (-щик)? 3.Какие задания выполнять было легко и интересно? Что вызвало затруднения? Домашнее задание: учебник стр группа- упр группа-составить связный текст на тему «Новостройки нашего села»

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!