Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
Advertisements

Автор: преподаватель литературы педколледжа 1 им. Н.А.Некрасова Полякова Т.Н год Материалы к уроку литературы в 7 классе.
Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» п. Кшенский Советского района Курской области Миронова Ирина Анатольевна.
Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»
БОНСАЙ. (япон. bonsai, от bon - плоский поднос и sai -выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Выполнил ученик 7 А класса гимназии 4 г. Волгограда Оганесян Оганес.
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
В гостях у вишневых цветов (Цвет сакуры) Японская поэзия танка и хайку (хокку)
Японские трехстишия ХОККУ Выполнили ученицы 7 «А» класса: Бизяева Ольга Бизяева Ольга Курнышева Юлия Курнышева Юлия Ленковец Юлия Ленковец Юлия.
Японское чудо. Как завидна их судьба! К северу от суетного мира Вишни зацвели в горах. Басё.
Хокку как основной жанр японской поэзии.. Особую значимость в школьной программе имеет изучение литературного краеведения, цель которого - воспитание.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
«Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое». Японские трёхстишия хокку Учитель русского языка и литературы МОУ «Могойтуйская средняя школа 2» Бутуханова.
Хокку Мацуо Басё Литературное чтение в 3 классе. Учитель начальных классов Гусева Ольга Викторовна.
Тема: « Природа- такая фантазёрка». ПРОЕКТ «ПРИРОДА- ТАКАЯ ФАНТАЗЁРКА» 3 «Б» КЛАСС Учитель: Ефремова Надежда Алексеевна. Ученики : Бабашова Анна, Багаев.
Особенности японской поэзии на примере хокку Автор: Шунайлова Алёна, МОУ 94, г. Челябинска 11 класс А. Руководитель: Денисенко И.Г., учитель русского языка.
Учиться – значит проникать в сердцевину вещи. Открой её душу, переживи – тогда и родится стих. Мацуо Басё.
Классические хокку (хайку) строятся на соотнесении человека и мира природы.
Мастер – класс по литературному чтению Что скрыто между строк Мишина Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Димитровграда.
Транксрипт:

Японская поэзия Хокку ( хайку )

Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …

Бамбук – символ благородства

Сакура – символ Японии

Любимый клён

Хокку Ведущий жанр 16 – 17 веков Яркие представители: Мацуо Басё( ), Ёса Бусон( ), Кобаяси Исса( )

Хокку не стихи, а образ жизни Хокку состоит из трёх строк, но включает в себя весь окружающий мир и требует взамен лишь фантазии, внутренней свободы и воображения. ( В. Соколов ) В них очарование простых вещей, сочетание лёгкости, простоты и прозрачности с глубиной мысли и чувств.

Мацуо Басё - прославленный поэт На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. Старый пруд… Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине.

Три основных эстетических принципа хокку ( Басё ) Саби (изящная простота) Сиори (ассоциативное сознание гармонии прекрасного) Хосоми (глубина проникновения)

Внутренняя красота После хризантем, Кроме редьки, Ничего нет. 1691г. Мацуо Басё Полевой цветок В лучах заката меня Пленил на миг.

Хайку – это стремление к краткости Структура: 1 строка: 5 слогов 2 строка: 7 слогов 3 строка: 5 слогов Крылья бабочек ! Разбудите поляну Для встречи солнца. Басё

Сродни искусству живописи Падавший с вечера снег Утром в дождь обратился. Это вина весны. Сугима Сампу Осенняя луна Сосну рисует тушью На синих небесах … Хаттори Рансэцу

Нескончаемое и сиюминутное При создании миниатюры «стихотворение должно складываться сразу» Нельзя думать, что и как говорить, в какой последовательности это делать в стихе, процесс должен совершаться «согласно мгновенному озарению» Содержание миниатюр остаётся всегда неисчерпаемым (Бусон)

Весна В талой воде Барахтается ворона - Знаменье весны. Исса Бабочка, не спи ! Ну, проснись же поскорее - Давай с тобой дружить ! Басё

Лето Уж эта кукушка ! Распевая, порхает она, Вечно в заботах … Басё Вечерняя луна, Рядом, голая по пояс, Нежится улитка … Исса Срезал пион - И себе настроение испортил На целый вечер … Бусон

Осень Ясная луна. У пруда всю ночь напролёт Брожу, любуясь … Басё Травы увяли. Весть об осени принесла Рыжая лисица. Бусон О стрекоза ! С каким же трудом на былинке Ты примостилась !.. Басё

Зима Лист опавший поймал И лапкой прижал осторожно Смешной котёнок … Исса Месяц в небесах Будто скорчился весь от мороза - Похолодало … Исса

Об авторе Дмитриева Ирина Павловна - учитель СОШ 3