ЗАДАНИЕ ТИПА А 4. продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа А 4; систематизировать знания о структуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А 4 Упражнения для учащихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Advertisements

Построение предложений с деепричастием А 4. Синтаксические нормы.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Грамматически правильное продолжение с деепричастным оборотом в начале предложения (А 4) (синтаксические нормы)
Начать тестирование 26 Всего заданий Введите фамилию и имя Подготовка к ЕГЭ Задание А4.
А 4-5. Грамматические нормы. Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Задание А5 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием или деепричастным оборотом)
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
Ошибки в предложении с деепричастием А -4 Как правильно выбрать нужный вариант ответа?
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Тема Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.
Тема: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Рефлексивная сессия Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться.
Транксрипт:

ЗАДАНИЕ ТИПА А 4

продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа А 4; систематизировать знания о структуре простого предложения с деепричастным оборотом; учить выбирать грамматически правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Например: Обработав статистические данные, 1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 2) была выявлена интересная закономерность развития языка. 3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов. 4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол-сказуемое, обозначающее основное действие, должны относиться к одному и тому же лицу или предмету, выраженному подлежащим ОПРЕДЕЛИЛИ ОБРАБОТАВ Обработав статистические данные, учёные определили, насколько быстро изменяется язык. УЧЁНЫЕ

Наиболее простой способ проверки правильного использования деепричастного оборота - преобразовать предложение с деепричастным оборотом в конструкцию с однородными сказуемыми, поскольку деепричастный оборот в предложении обозначает дополнительное действие подлежащего Обработав статистические данные, учёные определили, насколько быстро изменяется язык. Учёные обработали статистические данные и определили, насколько быстро изменяется язык.

Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, 1) они были строжайше запрещены Петром I. 2) Петром I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. 3) вышел указ Петра I о запрещении поединков. 4) Пётр I запретил поединки специальным указом. Правильный ответ - предложение 4. В предложениях с деепричастием или деепричастным оборотом действие, названное основным глаголом, и добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда должны относиться к одному субъекту. В данном предложении основное действие - запретил, добавочное (деепричастие) - опасаясь, субъект - Петр I. А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения…

А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Возражая против отдельных положений доклада, 1) началась дискуссия. 2) большую роль играет культура спора. 3) присутствующие в целом согласились с докладчиком. 4) выступление в целом произвело хорошее впечатление. Правильный ответ - предложение 3. В предложениях с деепричастием или деепричастным оборотом действие, названное основным глаголом, и добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда должны относиться к одному субъекту. В данном предложении основное действие - согласились, добавочное (деепричастие) - возражая, субъект - присутствующие.

А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Возвращаясь домой, 1)мне стало грустно. 2)Николай вспомнил о своем обещании позвонить другу. 3)уже совсем стемнело. 4)из моей сумки выпала книга. Правильный ответ - предложение 2. В предложениях с деепричастием или деепричастным оборотом действие, названное основным глаголом, и добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда должны относиться к одному субъекту. В данном предложении основное действие - вспомнил, добавочное (деепричастие) - возвращаясь, субъект - Николай.

А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Поднявшись на смотровую площадку, 1) я увидел весь город. 2) открывается чудесный вид на город. 3) город виден как на ладони. 4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов. Потребляя небольшое количество топлива, 1) сберегаются энергоресурсы. 2) машина может развивать высокую скорость. 3) решается задача энергосбережения. 4) одно из достоинств машины экономичность.

А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Пользуясь советами специалистов, 1) всё стане т простым и понятным. 2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям. 3) у меня возникло собственно е решение проблемы: 4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно. Составляя предложение, 1) мне было сделано замечание. 2) обдумывается его структура. 3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4) должен учитываться стиль речи.

А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Создавая экологический прогноз, 1) учитывается состояние окружающей среды нашего города. 2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями. 3) требуются специальные знания. 4) учёными обработан большой статистический материал. Используя языковые средства выразительности, 1) речь наполняется яркими красками. 2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма. 3) подчёркивается индивидуальность стиля. 4) мысль автора выглядит более убедительно.

А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Отогнав акул далеко в море, 1) спасателей уже ничто не волновало. 2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно. 3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие. 4) жителей посёлка ожидала другая напасть. Расположившись на земляной насыпи, 1) зрителям был виден весь стадион. 2) игра сопровождалась одобрительными криками зрителей. 3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля. 4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Высказав мысль о необходимости образования, 1) она очень слабо аргументирована. 2) учёный не счёл нужным комментировать её. 3) её аргументация практически отсутствует. 4) в статье поднимается очень актуальный вопрос. Изучая растения средней полосы, 1) у меня появился интерес к этой проблеме. 2) некоторые из них используются для озеленения участков. 3) они были собраны в гербарий. 4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.

Знания прочные: можно работать с тестом. Было много ошибок: необходимо повторить правило.

Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, Новикова Л.И. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, Методические рекомендации по русскому языку