В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Анализ современного урока В помощь учителю
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Транксрипт:

В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» ЩМР МО 2011 г.

1. Методическая разработка учебного занятия

Структура методической разработки учебного занятия В первой части определяются: 1.Дата проведения (указать, если необходимо). 2.Тема занятия. 3.Рекомендуемый возраст обучающихся (воспитанников ). 4.Тип занятия (зависит от цели организации занятия, содержания изучаемого материала и уровня обученности посещающих объединение: «изучения нового материала», «совершенствования знаний, умений и навыков», «обобщения и систематизации», «комбинированное», «контроля и коррекции знаний, умений и навыков»).

5. Цель занятия. 6. Задачи (обучения, воспитания, развития). 7. Место данного занятия в системе занятий. 8. Формы работы (фронтальная, групповая, индивидуальная. Традиционные формы организации деятельности: беседа, лекция, опрос, самостоятельная работа, кинозанятие, конференция, экскурсия, поход, игра; нетрадиционные интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях; занятия-соревнования (конкурсы, викторины и др.), занятия-фантазии (сказка, сюрприз, приключение) и др.)

9. Основные направления деятельности (указать, если есть необходимость, напр. – технологическая, культурологическая и др.). 10. Методы и приёмы работы (можно использовать классификацию методов: - «по источникам знаний»: практический (упражнение, опыт и т.д.), наглядный (показ, демонстрация и т.д.), словесный (рассказ, беседа, разъяснение), видеометод (просмотр кино-видео материалов и т.д.) - « по характеру познавательной деятельности»: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, объяснение, показ, инструктаж и тд.), репродуктивные (пример, демонстрация, упражнение и т.д.), проблемные (беседа, проблемная ситуация, обобщение, игра), частично-поисковые (диспут, наблюдение, самостоятельная работа), исследовательские (исследовательское моделирование, проектирование и т.д.). - др.

11.Используемые образовательные технологии. 12. Дидактический материал. 13.Материально-техническое обеспечение (оборудование помещения, учебное оборудование - оснащение педагога и воспитанников, учебно- наглядные пособия).

Вторая часть - План-конспект учебного занятия. Структура плана-конспекта: 1.Организационный момент (готовность помещения, педагога, обучающихся к занятию)

2.Основная часть Основная часть включает: - сообщение темы занятия, - постановку цели и задач, - описание хода занятия с ссылками на используемые формы работы, образовательные технологии, методы и приёмы; - инструктаж по технике безопасности, - физкультминутку.

3.Подведение итогов (практическое применение усвоенного материала, анализ работы обучающихся на занятии) Список использованной литературы.

2. Самоанализ учебного занятия

1. Общие сведения: - краткая характеристика учебной группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты; - оборудование учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др. - степень сложности вообще и для данной группы

2.Тема учебного занятия: - место в учебном курсе; 3.Обоснование постановки цели и задач учебного занятия: обучающий, воспитательный и развивающий аспект.

4.Содержание учебного занятия: - соответствует ли содержание занятия его цели; - проведена ли дидактическая обработка содержания; - как учебный материал способствует развитию творческих способностей детей; - способствовало ли содержание занятия развитию интереса к обучению; -формированию каких знаний и умений способствует материал.

5.Тип учебного занятия: - какой тип занятия избран; - место занятия в учебном курсе; - как осуществляется связь с предыдущими занятиями. 6.Структура учебного занятия: - каковы этапы учебного занятия; - их последовательность; - выделить главный этап и дать его характеристику; - как обеспечивалась целостность занятия.

7.Образовательные технологии, методы, приёмы обучения: - какие образовательные технологии использованы на занятии; - соответствуют ли применяемые методы цели занятия; - в какой мере они обеспечивали развитие познавательной активности детей; - какова эффективность используемых методов и приёмов обучения.

8.Система работы педагога: - умение организовать работу детей; - управление группой; определение объема учебного материала; - поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения и др.); роль педагога в создании микроклимата на занятии 9.Система работы обучающихся: - организованность, активность; - отношение к педагогу, предмету, уровень усвоения знаний и умений; творческое применение знаний и умений.

Использованная литература - Бюллетень программно-методических материалов для УДОД, 3, 2003 г.

10.Общие результаты учебного занятия: - выполнение запланированного объема; - мера реализации цели занятия; - общая оценка результатов и эффективности занятия; - рекомендации по улучшению качества учебного занятия.