Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Advertisements

Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Работа с ключевыми компетенциями Сказка –ложь, да в ней намёк…»
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Компетентный человек – «знающий, осведомленный…». Компетентность предполагает умения: искать - опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать.
Преемственность в развитии социальной компетентности дошкольников и младших школьников Учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1 Филонова Любовь.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Методика мониторинга определения у ученика качества и уровня сформированности ключевых компетенций (по П.И. Третьякову)
Фестиваль открытых уроков « Как я формирую компетентности у учащихся на уроке математики в 1 классе » МОУ «Сережская ООШ» Лопатина Т. В.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо

Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Если образовательная подготовка имела целью формирование и развитие ключевых компетенций, то человек, прошедший её, должен «уметь»: Извлекать пользу из опыта Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их Организовать свои собственные приёмы обучения Уметь решать проблемы Самостоятельно заниматься своим обучением

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться

Искать Опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию

Думать Устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями Занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; Оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой Оценивать произведения искусства и литературы

Сотрудничать Уметь работать в группе Принимать решения Улаживать разногласия и конфликты Договариваться Разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности

Приниматься за дело Включаться в группу или коллектив и внести свой вклад Организовать свою работу Пользоваться вычислительными приборами

Адаптироваться Стойко противостоять трудностям Находить новые решения

Из этого следует, что обучающиеся должны Проявить способность мобилизовать полученные ранее знания Проявить способность доказывать свою точку зрения Суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т.е. пользоваться приобретёнными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

Информационная Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Добывание знаний непосредственно из реальности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем Навык деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире Знание способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение разными социальными ролями в коллективе. Умение задать вопрос, вести дискуссию Ключевые компетенции Ценностно- смысловая Учебно - познавательная Коммуникативная

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.

Этому может способствовать использование педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Её применение позволяет развивать Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему Способность к самосовершенствованию Умение дать адекватную самооценку Быть ответственным

I фаза вызов II фаза осмысление III фаза размышление (рефлексия) Активизировать, заинтересовать учащегося, «вызвать» имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу Происходит обобщение, и присвоение информации; вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы поставленных в начале урока; учащиеся получают возможность связать информацию с уже имеющимися знаниями Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока

Одним из приёмов данной технологии, являются «Кластеры» Кластеры это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями. Учащимся предлагают записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.

Литературное чтение Тема: «Колосок. Украинская народная сказка» I фаза- активизировать, заинтересовать, «вызвать» имеющиеся знания -Что можно сказать об авторе произведения?(Украинская народная сказка) -Можно ли сразу определить жанр произведения? (Да, сказка) -Что знаем об этом жанре? сказка авторская О животных народная волшебная бытовая птицы звери насекомые рыбы

II фаза – (осмысление) – работа с информацией. Чтение или слушание. сказка народная украинская О животных звериптицы мыши петух III фаза – дополнение (уточнение) –информации.

Окружающий мир. Тема: «Вода» I фаза – активизировать, «вызвать» имеющиеся знания. - Какие явления неживой природы связаны с водой? вода облака ледоход туман иней дождь пар роса снег разлив реки

II фаза – (осмысление) – работа с информацией. III фаза – дополнение информации - В каком состоянии может находиться вода? Приведите примеры вода жидкое газообразное твёрдое роса дождь туман Водяной пар облако снег лёдиней

Условия, развивающие критическое мышление - Учащиеся должны располагать временем и возможностью практики в критическом мышлении -Учащиеся должны поощряться в ходе учебного процесса - Должны быть приняты разнообразные идеи и мнения - В классе должна быть создана атмосфера, в которой нет насмешек, иронии ( над чьим – либо мнением)

Проблемы (возникающие при использовании этой технологии) Дефицит времени Не все учащиеся пока ещё достаточно активны, сохраняется желание остаться в стороне Часть учащихся ждёт, чтобы был дан «правильный ответ», нет ещё ответственности за своё обучение.

Результаты применения данной технологии Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения Могут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарища Третья часть учащихся может выделить главное из полученной информации Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе Дети не боятся высказывать своё мнение, будь оно верное или ошибочное, т.к.принимаются все мнения Анкетирование и опросы показывают, что урок с использованием «Кластеров» им более интересен («заставляет думать»)