Поставьте ударение в соответствии с нормами произношения: музей кибернетика термин шинель кортеж корнет проект маэстро ателье закупорить плесневеть заржаветь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Advertisements

Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
Аккомпанемент Баррикада Масон Искусный Пессимизм Искусство Труженик Авторалли Оппонент Матроска.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Орфоэпические нормы современного русского языка. Практика.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
Игра – путешествие в страну Соединенные Штаты Языкознания.
План характеристики звука Звуковая дорожка Как составить характеристику звука.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Вводный урок русского языка в 9 классе. 1.Запись под диктовку 1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно,
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Транксрипт:

Поставьте ударение в соответствии с нормами произношения: музей кибернетика термин шинель кортеж корнет проект маэстро ателье закупорить плесневеть заржаветь памятуя восприняв отняв заздравный жалюзи позвонить заледенелый заложить заломить занятой запятнать инфицировать [ ]з,эз,э нэ т,эт,э н,эн,э тэ н,эн,э [ ]

Вставьте пропущенные буквы и дайте толкование слов: Деб…тор К…нтракт Кр…дитор Пр…дюсер Макл…р Н…минал С…ртификат Барт…рные сделки В…львация идолжник о Договор, соглашение со взаимными обязательствами сторон е заимодавец владелец кинофирмы биржевой специалист обозначенная стоимость (на товаре, денежном знаке, ценной бумаге) Документ, удостоверяющий права на что-либо определение стоимости иностранной валюты в национальной денежной единице натуральный обмен а е о о е е

Что изучает каждый из разделов?Раздел Изучаемые объекты Фонетика Звуки речи Морфемика Морфемы, единицы, включаемые в состав слова Лексикология Словарный состав языка Грамматика Морфология Синтаксис Грамматические форы и категории слова как части речи Текст, предложения, словосочетания

Как называется кратчайшая звуковая единица?Фонема Восстановите пары слов, различающихся одним звуком: Приб…ть – приб…ть …ъехать - …ъехать т…ль – т…ль р…вный – р…вный за…ирать – за…ирить ыи с в ою ао пб В чём различие звука и буквы? Буква обозначает звуки на письме Различает звуковую сторону звучания разных слов: уголь - угол

Дайте характеристику звуков : гласныесогласные звуки

согласный мягкийтвёрдыйглухойзвонкий

гласные ударныебезударные

Назовите буквы, обозначающие 2 звука, при каких условиях это происходит? ЕЁЮЯ й э й о й у й а 1. В начале слова: йама, йула 2. После Ъ и Ь знаков: в, йуга, вйэхат, 3. После гласных: армийа, изданийэ после согласной: п, эна

АБВГДЕ ЁЖЗ И К ЛМН О ПР СТ У ФХЦ ЧШЩЪ Ы Э Й Ь Ю Я Назовите гласные буквы Назовите согласные буквы

БВГД ЖЗЙК МНПР Л СТФХЦ ЧШЩ Посчитайте количество согласных звуков,,,,,,,,,,,,,,, Какие звуки всегда твёрдые? Какие звуки всегда мягкие? Назовите парные согласные Назовите непарные согласные

1.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв? а) лестный, бьющаяся, подстричь; б) июньский, маячить, прелестное; в) придаёшь, поющие, местность; г) яростные, вскользь, разъярённый.

2.В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? а) косьба, вьюжный, хвалебный; б) косноязычие, старьёвщик, компенсация; в) разъяриться, повсеместный, скользко; г) окрестность, съехавший, кающаяся.

а) тяжёлый, кладь, считаться; б) тьма, медведь, текстиль; в) платяной, табельный, захолустный; г) компетенция, термометр, менуэт. 3. В каком ряду во всех словах есть звук Т,Т, ?

4. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные? а) дефицит, дирижёр, деликатесы; б) дешифровать, детектив, декольте; в) делегировать, детализировать, демократизация; г) дебют, декламировать, де-юре.

5. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? а) выкрала; алфавит, аноним; б) апостроф, разложив, прижала; в) прислала, ломота, израильский; г) повторить, монолог, диспансер.