Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Презентация на тему: «эпоха просвещения» Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 7 «В» класса.
Эпоха Просвещения Просвещенный абсолютизм. Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,
Тема урока:. План урока: 1.Перестроить мир по законам разума! 2.Джон Локк. 3.Луи де Секонда, барон де Монтескье. 4.Вольтер. 5.Жан Жак Руссо. 6.Адам Смит.
Английская революция XVII века Философы- просветители Годы жизниГосударстваОсновные идеи.
Век Просвещения. Фёдорова И.А :47. Цель: выяснить основные идеи просветителей, рассмотреть предлагаемые ими модели развития общества. План:
Великие просветители Европы. Общественная жизнь в Европе в XVII веке 2 Земля в собственности феодалов; Крестьяне зависимы: за аренду земли платят оброк;
§20 «Великие просветители Европы» Составил: Петрова Татьяна Евгеньевна.
Автор: Рыбакова Нина Алексеевна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная.
Эпоха Просвещения Д/З: § 20, читать, вопросы 1,3,7, пересказ, вопрос 9, письменно,
Причины международных конфликтов: Каким должно быть политическое устройство Европы? Габсбурги (Священная Римская империя немецкой нации) Англия, Франция.
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
..О, сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНИЯ дух. И опыт – сын ошибок трудных, и гений –парадоксов друг Век просвещения.
Основные идеи просветителей. Дж. Локк ( ) Стоял у истоков Просвещения. Выступал за конституционную, ограниченную монархию.
Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская.
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
Идейное течение вв., основанное на убеждении решающей роли разума и науки, в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе.
Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж Преподаватель истории Лукьянова Елена Ивановна.
Транксрипт:

Великие просветители Европы

Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов и лабораторий. 1.Вера во всесилие науки и человеческого разума. 2.Решающая роль образования для развития общества. Широкое просвещение масс – путь к преодолению всех бед и несчастий. 3.Многие деятели Просвещения были из третьего сословия: Сомневались в справедливости существующих порядков. Критиковали все, что угнетало человека, ограничивало его способности. Требовали: равенства всех перед законом, неприкосновенности собственности, невмешательства церкви в светскую жизнь, свободы печати, справедливых налогов, аграрной реформы, поддержки науки и техники. Выступали против абсолютизма. Верили в неисчерпаемые силы и возможности человека. Просветители – деятели эпохи Просвещения.

Основные идеи просветителей (р/т 2 стр. 5; § 20) Мыслители эпохи Просвещения (страна) Основные идеи их учения и главные ценности Исторические события XVIII в., в которых отразились эти идеи Дж. Локк Ш. Монтескье Вольтер Ж.-Ж. Руссо А. Смит Д. Дидро

Джон Локк (1632 – 1704) Английский философ и просветитель, создатель идей либерализма Разрабатывал идею «разделения властей» К правам человека относил три основных: - на жизнь - свободу - собственность

Шарль Луи Монтескьё (1689 – 1755) Французский политический мыслитель, писатель, социолог, историк Представитель французской просветительской философии Один из идейных предшественников буржуазной революции во Франции XVIII века Развил учение о разделении властей: законодательную, исполнительную, судебную

Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694 – 1778) Французский писатель, философ, историк Автор многочисленных политических и исторических трудов, поэм, романов, пьес Критиковал церковь и феодальные порядки, считая однако, что религию надо сохранить для народа, чтобы удерживать его в повиновении Боролся против феодального сословного неравенства Вел переписку с Екатериной Великой

Жан Жак Руссо (1712 – 1778) Французский философ- просветитель, писатель, композитор Он считал, что люди рождаются равными в своих правах и что народ имеет право сам устанавливать управление страной Выступал против роскоши богачей и против собственности феодалов

Дени Дидро (1713 – 1784) Французский философ, писатель, теоретик Великой французской революции Основатель и редактор «Энциклопедии – 1751 г.», или «Толкового словаря наук, искусств и ремесел» Сторонник идеи просвещенной монархии

Адам Смит (1723 – 1790) Выдающийся шотландский экономист, философ один из крупнейших представителей современной экономической теории Ключевая теория - освобождение экономики от государственной опеки

Жан Мелье (1664 – 1729) Французский материалист, атеист, утопический коммунизм Предшественник французских просветителей XVIII века Революционный демократ

Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, общественные отношения, но прежде всего она носила ярко выраженный политический характер, поскольку главным ее содержанием являлась критика существующих порядков и противопоставление им модели идеального общества, создание которого утвердило бы в жизни «царство Разума». Просветители вели борьбу против беззакония и злоупотребления властью, против фанатизма и нетерпимости, верили, что развитие просвещения может изменить общество, уничтожить зло. Вывод

Домашнее задание § 20, р/т 2-3, стр. 5-7