Определение Стресс – состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей величине действующей на человека нагрузки, вызывающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический тест. Эмоциональная устойчивость интегральное свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние излишнего эмоционального.
Advertisements

Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое." так и психическое."
Ф ОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
СТРЕСС НЕ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ РЕАЛЬНОГО ВРЕДА ФИЗИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО ОН СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В ВООБРАЖЕНИИ.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
Психология самосохранения личности Если я не буду хозяином над собой, то кто- то другой уж точно займет это место. П. Брэгг.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Стресс как биосоциальный фактор. Цели и задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и признаки стресса.
Психическое состояние: стресс, тревожность, аффект Презентацию подготовил студент САФ-2007: Азарян Михаил.
Научно-практическая конференция «Эрудит » «Стресс. Возможна ли жизнь без стресса?» 2008.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
МЕНЕДЖМЕНТ. Взаимосвязь конфликта и стресса
Презентация по психологии по теме: Презентация к курсовой работе
Стрессовый стиль жизни Человек... Испытывает хронический неослабевающий стресс Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций Тяжело.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
Марьинских Наталья Владимировна педагог-психолог Формирование стрессоустойчивости как базовая предпосылка толерантной личности Яви мне Мастера, Господи,
Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 » г.Черногорск а Рассказова Е.Ю.
Транксрипт:

Определение Стресс – состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей величине действующей на человека нагрузки, вызывающее активацию и перестройку адаптивных ресурсов психики и организма.

Стрессоры микробы и вирусы различные яды высокая или низкая температура окружающей среды травма факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека (несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям и т.д.) микробы и вирусы различные яды высокая или низкая температура окружающей среды травма факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека (несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям и т.д.)

Организационные факторы Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени.

Конфликт ролей. Неопределенность ролей. Неинтересная работа. Конфликт ролей. Неопределенность ролей. Неинтересная работа. Организационные факторы

Личностные факторы Стресс могут вызвать и положительные события (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата).

Признаки стресса. Невозможность сосредоточиться на чем-то. Слишком частые ошибки в работе, чувство усталости. Мысли часто «улетучиваются». Довольно часто появляются боли (голова, спина, желудок). Невозможность сосредоточиться на чем-то. Слишком частые ошибки в работе, чувство усталости. Мысли часто «улетучиваются». Довольно часто появляются боли (голова, спина, желудок).

Признаки стресса. Повышенная возбудимость. Работа не доставляет прежней радости. Потеря чувства юмора. Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет. Пристрастие к алкогольным напиткам. Постоянное ощущение недоедания. Повышенная возбудимость. Работа не доставляет прежней радости. Потеря чувства юмора. Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет. Пристрастие к алкогольным напиткам. Постоянное ощущение недоедания.

Физиологические симптомы повышенное или пониженное артериальное давление; приступы жара или озноба; повышенная потливость; тремор, мышечные подергивания; появление мышечного гипертонуса, миалгии; боли неопределенного характера; чаще всего головные боли, боли в спине и желудке; головокружение; нарушение пищеварения; изменение веса; появление высыпаний аллергического характера; нарушение или потеря сна, аппетита повышенное или пониженное артериальное давление; приступы жара или озноба; повышенная потливость; тремор, мышечные подергивания; появление мышечного гипертонуса, миалгии; боли неопределенного характера; чаще всего головные боли, боли в спине и желудке; головокружение; нарушение пищеварения; изменение веса; появление высыпаний аллергического характера; нарушение или потеря сна, аппетита

Эмоциональные симптомы раздражительность участившиеся приступы гнева; беспокойство, повышенная тревожность даже в отсутствие повода; повышенное нервное напряжение; недовольство собой, своими достижениями, претензии к себе; чувство одиночества, вины; перекладывание ответственности за себя на окружающих. раздражительность участившиеся приступы гнева; беспокойство, повышенная тревожность даже в отсутствие повода; повышенное нервное напряжение; недовольство собой, своими достижениями, претензии к себе; чувство одиночества, вины; перекладывание ответственности за себя на окружающих.

Поведенческие симптомы увеличение конфликтов с людьми; увеличение числа ошибок при выполнении работы, которая раньше давалась хорошо; суетливость и ощущение хронической нехватки времени; усугубление вредных привычек; трудоголизм, полное погружение в рабочие проблемы в ущерб отдыху и личной жизни. увеличение конфликтов с людьми; увеличение числа ошибок при выполнении работы, которая раньше давалась хорошо; суетливость и ощущение хронической нехватки времени; усугубление вредных привычек; трудоголизм, полное погружение в рабочие проблемы в ущерб отдыху и личной жизни.

Интеллектуальные симптомы проблемы с концентрацией внимания; ухудшение памяти; постоянное и навязчивое возвращение к одной и той же мысли; трудности в принятии решений; проблемы с концентрацией внимания; ухудшение памяти; постоянное и навязчивое возвращение к одной и той же мысли; трудности в принятии решений;

Типы личностей по реакции на стресс. жизнерадостный; флегматичный; агрессивный; педантичный; пассивный; легковозбудимый жизнерадостный; флегматичный; агрессивный; педантичный; пассивный; легковозбудимый

Уровень стресса студентов по шкале стресса

Стадии стресса 1 стадия - стадия тревоги. Возникает сразу при появлении раздражителя (информации, ситуации и т.д). При этом учащается пульс, поднимается давление, усиливается возбуждение, концентрируется внимание на источнике стресса, появляется повышенный контроль к ситуации.

Стадии стресса 2 стадия – стадия сопротивления. Она наступает в том случае, если фактор стресса продолжает действовать. Понятно, что запас прочности любого организма индивидуален, поэтому на продолжающееся давление люди реагируют в зависимости от «резерва сил». В любом случае, это идёт с максимальной нагрузкой на организм.

Стадии стресса 3 стадия – стадия истощения. На этом этапе при продолжении стресса силы человека истощаются, стресс полностью захватывает его. Именно на этой стадии сила стресса разрушающая и стресс может привести к болезням.

Итоги теста на стрессоустойчивость Участвовали 19 студентов 26 группы: Проскурякова АленаАхтямова Руфина Звонова ЕленаБурухина Любовь Калошин АлександрЛютикова Татьяна Топилина ЯнаИбрагимов Эльшан Тупиков АлексейГорченева Юлия Батаржанов ВладимирАндреева Юлия Куркачева МарияКомзалева Татьяна Волгин АнтонАфанасьева Наталья Шевченко ВераПоппе Андрей Чигрина Евгения Участвовали 19 студентов 26 группы: Проскурякова АленаАхтямова Руфина Звонова ЕленаБурухина Любовь Калошин АлександрЛютикова Татьяна Топилина ЯнаИбрагимов Эльшан Тупиков АлексейГорченева Юлия Батаржанов ВладимирАндреева Юлия Куркачева МарияКомзалева Татьяна Волгин АнтонАфанасьева Наталья Шевченко ВераПоппе Андрей Чигрина Евгения

Итоги: от 10 до 14 баллов. Ваши нервы в порядке. Вы можете успешно контролировать свои эмоции, случайные стрессы не выводят Вас из равновесия. На всякий случай проверьте себя через недельку. от 15 до 25 баллов. Ваше противостояние стрессам происходит с переменным успехом. Вы стараетесь не давать себе мучиться понапрасну из-за житейских коллизий, но все-таки время от времени какая-то несчастная случайность заставляет Вас переживать и конфликтовать. Чаще находите для себя повод расслабиться и сменить деятельность. от 26 до 30 баллов. Жизнь для Вас - поле боя, и сражения бывают нешуточные. Но все-таки и фронтовики иногда отдыхают. Организм у Вас, возможно, крепкий, но вряд ли «железный». Хорошо бы Вам научиться отстраняться от жизненных драм, не принимать их близко к сердцу, сохраняя трезвое отношение к действительности. Все студенты набрали кол-во баллов в пределе 2 группы, т.е. можно сделать вывод, что все студенты являются более-менее стрессоустойчивыми.

Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Г. Селье.