Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к предъявлению наглядности Подготовила Земская Елена Львовна Учитель ИЗО МОУ СОШ 2.
Advertisements

Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе Загоскина Т.А Учитель начальных классов МОУ «Атняшинская основная общеобразовательная школа»
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Использование информационных компьютерных технологий на уроках истории и обществознания Приятного просмотра! Подготовил учитель истории МБОУ Большемурашкинская.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Использование ИКТ на уроках ИЗО Данилова С. В., учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 1 г. Анива. 1.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Применение ИКТ на уроках ИЗО Стрельцова Ф. В., учитель ИЗО, технологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 19», г Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область.
Использование ИКТ на уроках технологии МБОУ СОШ 28 г. Коломна учитель технологии Леонтьева Евгения Эдуардовна.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Транксрипт:

Формирование информационной компетентности на уроках ИЗО средствами ИКТ.

- формировать у учащихся способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Задача современной школы

ЦЕЛЬ: Выявить возможности применения компьютера на уроках ИЗО для оптимизации образовательного процесса.

Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроках искусства К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Основные дидактические принципы методики преподавания изобразительного искусства. Принцип воспитывающего обучения. Принцип научности. Принцип наглядности. Принцип активности и сознательности обучения. Принцип систематичности и последовательности обучения. Принцип доступности и посильности обучения.

Варианты КТ ПроникающаяОсновнаяМонотехнология Отдельные темы, разделы, отдельные дидактические задачи Наиболее значимая из используемых в данной технологии частей Все обучение и все управление УВП, включая диагностику и мониторинг, опирается на применение компьютера

Требования к наглядности ИКТ узнаваемость динамика продуманный алгоритм видеоряда изображений оптимальный размер

Рекомендации к применению наглядности информация на экране должна быть структурирована; визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию; темп работы должен варьироваться; периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука; содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

Свободный человек, всегда ты к морю льнешь, Оно – подобие твоей души бескрайней, И разум твой влеком его безмерной тайной – Затем, что он и сам с морскою бездной схож … Ш. Бодлер И. Айвазовский Фрагмент урока ИЗО

Логические ударения изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения, выделение проблесковым свечением.

Это объединение произведений искусства по содержанию Что общего и в чем различие этих произведений ? Фрагмент урока ИЗО ? В.М.Васнецов М.Козловский 21

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров: а) По решаемым педагогическим задачам: б) По функциям в организации образовательного процесса: в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы. :

Цель мультимедийного урока для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний

Формы применения компьютера на уроках ИЗО: использование медиа-ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; организация проектной деятельности учащихся; использование графического редактора Paint в качестве инструмента художественной деятельности.

Этапы учебного процесса Предъявление учебной информации обучающимся Видео-экскурсии Учебные фильмы П р е з е н т а ц и и у р о к о в Интерактивные задания Виды художественной деятельности

Преимущества презентации возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Определить, какое понятие объединяет эти произведения? Определить, какое понятие объединяет эти произведения?. 1.Вид искусства 2.Жанр искусства 3. Это изображение одного и того же человека в разном возрасте. 4. Колорит ? ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ 2 Фрагмент урока ИЗО ? Какой еще вопрос можно задать к этой экспозиции? Повторение и закрепление усвоенных знаний (умений и навыков). (умений и навыков). 12

Если правильно ответить на все вопросы, то в выделенном столбце прочтете фамилию ученого, расшифровавшего иероглифы Фрагмент урока ИЗО. 6

УШЕБТИ САНХ АМОН ПАПИРУС ОБЕЛИСК КЛАФТ ПАЛЬМА МАНЕФОН АНХ

Промежуточный и итоговый контроль и самоконтроль достигнутых результатов обучения.(Викторины, «Древо знаний», Тест-диктанты)

1.В. Тропинин 3.О. Кипренский 6 В. Васнецов 9. И. Шишкин 2 А. Дейнека 7.П. Федотов 4.П. Кончаловский 5.Б. Кустодиев И. Левитан И.Айвазовский Н. Рерих 8. Е. Чарушин I. Определить авторов картин II. Заполнить пустые рамы 21

Отодвинь яблочко и ответь на вопрос.Что ты знаешь о…? ? Виды искусств экспонат Эрмитаж скульптура Язык графики графика эстамп 21

Источник информации Наглядное пособие Индивидуальное информационное пространство Тренажёр Средство диагностики и контроля Средство подготовки текстов, их хранение Текстовый редактор Графопостроитель, графический редактор Вычислительная машина больших возможностей Средство моделирования Программирование Создание программных продуктов Применение различных информационных сред Учитель Рабочий инструмент Объект Функции компьютера

Функции учителя: Подготовка ресурсного обеспечения. Проектирование последовательности процедур и организационной структуры урока. Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж. Управление познавательной и оценочной деятельностью обучаемых. Анализ процесса и его результатов, выделение положительного опыта и корректировка урока.

Функции ученика: Самостоятельно управляет процессом усвоения знаний. Извлекает из источников нужную информацию. Разделяет информацию на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности. Работает в удобном для него режиме.

Интеграция Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д.

Результат Ученик Осознание сочетания предметной и информационной подготовки. Умение свободно работать с информацией. Создание собственного интеллектуаль- ного и творческого продукта. Умение провести рефлексию, самоанализ и коллективный анализ.

Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; широко использовать показ репродукций картин художников; демонстрировать графический материал (таблицы, схемы); оживлять картины; посещать крупнейшие музеи мира; погружаться в пространство и время; прослушивать записи песен; активизировать учебный процесс.

Результативность ИКТна ИЗО : -положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); -повышение уровня использования наглядности на уроке; -повышение производительности урока; -возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию собственных презентаций по искусству; -качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса. -обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; -умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; -возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

Литература 1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org 2.Губайдуллин И. А. Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения. – 3.Драхлер А.Б. К вопросу о презентациях. – 4.Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – 5.Чернов А.И. Концепция и методика. www. lesson-history.narod.ru 6.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint – Ж-л Вопросы Интернет-образования, 44 7.Новые педагогические и информационные технологии в системе школьного образования. Полат Е.С., - М., АСНДЕМА, Концепция модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth// 9.Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. – 2000, 5 10.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование