Учитель русского языка и литературы Штина Елена Степановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛФАВИТАЛФАВИТ Урок – беседа.. Содержание урока Сообщение темы и цели урока. Повторение ранее усвоенных знаний. Объяснение нового материала. Закрепление.
Advertisements

Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: История русского алфавита с картинками.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Графика. Алфавит»
Учитель Тарасова В.В.. … Из древней тьмы на мировом погосте звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! И. А. Бунин.
Презентация к уроку в 4 классе МАОУ СОШ п. Угловка Предмет : Основы религиозной культуры и светской этики Модуль : Православная культура УМК « Школа России.
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ Создатели славянской азбуки. Язык наши предков Каких только письменностей не существовало на свете ! В разных странах писали по - разному,
Темы курса «Математика» Сравнение предметов и фигур Больше – меньше – столько же Сколько? Числа и цифры Натуральный ряд чисел. Равенства и неравенства.
Чествуя Наума-грамотника Учитель: Юдинцева С.С., МОУ Агаповская СОШ 1 им. П.А.Скачкова.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.
Из истории букварей Автор: Сапожникова Наталия Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 10.
Как появился алфавит Ββ Αα. Тысячи лет люди общались устно. А первыми письменными знаками, которые они придумали, были рисунки на скалах и в пещерах.
ЗАПОМНИ! ЖИ, ШИ пиши с буквой И. ЧА, ЩА пиши с буквой А. ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.
П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе. МЫ ЧИТАЕМ.
Выполнил: Ученик 8«Б» класса МКОУ «СОШ 9» Бунин Владимир.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Безударные гласные Парные согласные Парные согласные Правописание сочетаний Большая буква в им. собств. Предложение Части речи Части речи Правила переноса.
Имя существительное Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
МОБУ СОШ с. Прибельский Руководитель: Щеглова Н. Г., учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Прибельский с. Прибельский 2010 год.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Учитель: Красноруцкая Л.В. (русский язык, 4 класс)
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Штина Елена Степановна

ЦЕЛЬ: проверить знания учащихся за курс начальной школы, воспитывать интерес и уважение к родной культуре.

Издревле, когда еще чтилась рогатина, Богатствами славилась наша земля, В слоеньях хребтов – изумруды да платина, В реках – осетры, а в лесах – соболя. Ну где – укажите! – найдете вы за морем Овитый былинами Кремль золотой, Вокзалы метро в малахите да мраморе, Василья Блаженного купол витой? Но лучше сокровищ, стократ драгоценней Во мгле лихолетий смогли мы сберечь Созданье народного светлого гения – Могучую, звучную, сочную русскую речь!

Буквенному письму более 1000 лет. И это тысячелетие отсчитывается от 988 года. Это год официального принятия христианской религии на Руси. А христианство – это письменная религия. Стать христианской страной - значило стать письменной страной.

А с чьими именами связывают рождение славянского алфавита? (братья-болгары Кирилл и Мефодий, ученые, составили славянский алфавит).

Первая наша учебная книга – букварь. А когда и кем был создан первый русский печатный букварь? (более 400 лет назад, в 1574 году Иваном Федоровым.)

Как учились дети в старину В старину учились дети – Их учил церковный дьяк, - Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Бэ, как Аз да Буки Вэ, как Веди, Гэ – Глагол. И учитель для науки По субботам их порол. Вот такой чудной вначале Наша грамота была! Вот каким пером писали – Из гусиного крыла! Этот нож не без причины Назывался перочинным: Очинялось им перо, Если не было остро. Трудно грамота давалась Нашим предкам в старину, А девицам полагалось Не учиться ничему. Обучались лишь мальчишки. Дьяк с указкою в руке Нараспев читал им книжки На славянском языке.

В нашей сказочной стране тоже есть столица – это город Алфавит. Именно в нем нам и предстоит побывать. Но сначала вспомним: что такое алфавит? (определенный порядок букв).

У ворот стражники-ъ и ь.

В приведенные ниже слова вставьте разделительные ъ и ь, объясните их правописание: В..езд, сем..я, об..явление, друз..я, Тат..яна, об..яснение, вороб..и, лист..я, колос..я, с..едобный, сер..езный. руж..е, журчан..е.

Площадь Звуков А роза упала на лапу Азора. Около Миши молоко. Аргентина манит негра. Рвал дед лавр.

Переулок Ударений Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис-ирис) Я сборник карт; от ударения Зависят два моих значения: Захочешь-превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас-атлас)

Составь слова из слогов ЛЫ ЧА ПРУ МА НА ША КРЫ ЖИ ШИ ЧАЙ ЩА НИК ЧА РО КА ВЕЛЬ ВСТРЕ

Измени род имен существительных (мужской на женский) Повар повариха Портной - портниха Купец купчиха Храбрец Ткач-ткачиха Школьник школьница Космонавт- Писатель-писательница

Сколько раз в предложении встречается звук Г На вокзале его встретил друг. Сколько раз в предложении встречается звук П На поляне стоял дуб в два обхвата.

Составьте предложение

· В каком слове сорок гласных? · Какое слово принадлежит тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? · Что стоит в середине земли? · Знак, который ставится над одной из гласных в слове? · Член предложения, отвечающий на вопрос «Кто? или Что?» · Из этого состоит текст · Из этого состоит предложение · Что означает имя существительное? · Бывает устная, бывает письменная? · Часть речи, обозначающая действие? · Член предложения, служит для обозначения действия