Информатика в начальную школу пришла… Информатика в начальную школу пришла…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения информатике в младших классах. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.
Advertisements

Вопрос 13 Жинкина Анна. формирование начал компьютерной грамотности; развитие логического мышления; развитие алгоритмических навыков и системных подходов.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
МБОУ Панозерская ООШ Учитель информатики Филиппова С. В.
«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 148 Г. ПЕРМИ» Автор презентации педагог дополнительного образования А.Ф.Мухина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
В начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ ЦО 1925 ВОУО ДО г. Москвы Паньшина Светлана Георгиевна.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Системно-деятельностный подход при реализации программы внеурочной деятельности по информатике в разновозрастной группе обучающихся Шмакова Марина Борисовна,
Транксрипт:

Информатика в начальную школу пришла… Информатика в начальную школу пришла…

"А хорошо ли это все для малыша?» не отнимаем ли мы информатикой у него то время, когда можно понаблюдать за головастиками в луже; просто посидеть у окна и посмотреть, кто приехал во двор, кто пришел; не лишаем ли мы малышей детства в нашем понимании (а скорее воспоминании), втягивая их во "взрослый" сверхуплотненный мир?

Цели обучения информатике в младших классах формирование начал компьютерной грамотности; развитие логического мышления; развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач; формирование элементарных компьютерных навыков (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий).

Среда и средства обучения информатике в младших классах Использование компьютеров в обучении школьников младших классов может привести к дезориентации ребенка в окружающей действительности, срыву процессов ассимиляции в становлении его мышления. При работе с компьютером у детей происходит разрыв между реальностью и фантазией, желаемым и действительным. Дети по своему развитию не готовы к извлечению пользы из непосредственного опыта работы с символами и абстрактной информацией, при этом необходимые для работы с компьютером навыки не соответствуют операционным способностям ребенка.

Среда и средства обучения информатике в младших классах Однако информатика - это наука о способах получения, накопления, обработки, передачи и представления информации и не сводится лишь к овладению навыками работы на компьютере в пользовательском режиме. Такой предмет необходимо начинать изучать как можно раньше, так как у старшеклассников стиль и образ мышления уже достаточно сформирован и изменить его трудно.

Методы и формы: диалоги, сотрудничество информационные минутки эвристический подход дидактическая игра

Игровые методики, как повышение качества знаний учащихся Игра дает порядок. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Игра дает элемент неопределенности, который активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений. Игра дает понятие о чести, о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива.

Тип игры при обучении информатики в младших классах комбинированный, основанный на ролевой игре

Эвристический метод ( регулятивные УУД ) мотивационный; постановочный; создание собственного продукта; демонстрационный; рефлексивный.

Дидактическая игра Использование дидактических игр на уроке не только способствует лучшему усвоению программного материала по информатике, но и развитию мышления, речи, наблюдательности, внимания и формированию познавательного интереса к учебному предмету. «Мудрый крот», «Угадайка», «Найди пару», «Антонимы», «Курсор», «Монах», «Перевозчик», «Переливашка», «Машинист», «Курсор», «Плюсик», «Буквоед», «Вундеркинд», пазлы, шахматы.

Дидактический материал Карта учащегося Презентации с решением задач ( 3 класс, А.Горячев)