«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Проблемно-диалогическая технология в ФГОС Презентацию выполнила: Гундерина Т.В.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Технология деятельностного метода обучения Выступление на семинаре «Деятельностные технологии на уроке Учителя математики Пентюховой С.И.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Систенмно – деятельностный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Никифорова Т.И. – учитель ИЗО и технологии СОШ 2 г. Апшеронска Краснодарского края 2012 г. Формирование универсальных учебных действий в образовательном.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
Основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения.
Транксрипт:

«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»

«Деятельностный подход в обучении младших школьников»

«Великая цель образования – это не знания, а действия!» Герберт Спенсер

«Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности» - основополагающий тезис ФГОС

Основные принципы деятельностного подхода в обучении: учёт интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.

принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества.

Деятельностный подход в обучении предполагает - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); - выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; -выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; - формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу; - включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться

Учебный процесс при деятельностном подходе - это 1) взаимодействие 2) процесс решения проблемных задач

При деятельностном подходе формируются компоненты учебной деятельности: - учебно-познавательный интерес; - целеполагание; - учебные действия; - самоконтроль, самооценка

Методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Педагогические действия: создание проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации: побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Подводящий к теме диалог система (логическая цепочка) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока; в структуру могут входить разные типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу); мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение).

Сообщение темы с мотивирующим приемом прием - «яркое пятно»: сообщение классу материала, захватывающего внимание учеников и связанного с темой урока (сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, демонстрация непонятных явлений с помощью эксперимента или наглядности); прием - «актуальность»: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого.

Технология проблемно- диалогического обучения является результативной: обеспечивает высокое качество усвоения знаний; обеспечивает эффективное развитие интеллекта и коммуникативной компетенции, развивает способность к самостоятельному творчеству и универсальные учебные действия; здоровьесберегающей: позволяет снижать нервно- психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.

Проектная деятельность Структура учебной деятельности Деятельность участников проектного обучения 1. Учебная ситуация, цели и задачи учебной деятельности Анализ исходной позиции, определение целей и задач деятельности 2. Учебные действия по достижению цели Планирование работы, отбор содержания и средств достижения целей, выполнение необходимых операций 3. Учебный контрольКонтроль, коррекция 4. Оценка деятельности, рефлексия Оценка деятельности, рефлексия

Этапы выполнения проекта исследовательский (подготовительный): -вербальные методы; -метод демонстрации; -метод информационной поддержки; -метод «мозговая атака» технологический: -метод упражнений заключительный: -метод анализа; -конкурс проектов

исследователь

Деятельностный подход Компетентностный подход

Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется. Макс Теодор фон Лауэ, физик, лауреат Нобелевской премии

Зайцева Наталья Николаевна Педстаж – 8 лет Качество обучения - 71%

Кондакова Галина Андреевна Педстаж – 33 года Качество обучения - 76%

Кувшинова Оксана Вячеславовна Педстаж – 13 лет Качество обучения - 66%

Шейкина Елена Александровна Педстаж – 28 года Качество обучения - 78%