МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 141 195 г. Фрязино, ул. Луговая, 31 тел. 564 44 26 Слагаемые профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Advertisements

Имидж современного педагога. Что такое имидж? Имидж понятие, применимое: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной.
Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
«Имидж-(с англ.) образ 1) облик (русская версия) личность, в котором наиболее ощутимо проявляются проявляются те качества, благодаря которым достигается.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Статья по теме: Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Имидж педагога Фёдорова Ольга Геннадьевна МКОУ Октябрьская ООШ.
МОУ Чикманской СОШ Чулымского района Новосибирской области Кл.руководитель: Вендимут Н.А.
Секция: социальные науки Секция: социальные науки Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна. Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
«Слагаемые профессионального имиджа педагога». Имидж. Это красивое загадочное слово появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского.
Имидж педагога профильной школы Андрусенко Е.М. Андрусенко Е.М.
Имидж 5 составляющих успеха. Образ - я Представление человека о себе Социальное Я (роли в обществе) Психологическое Я (характер, привычки) Физиологическое.
Современный педагог КТО ОН? (ответы молодых педагогов) Положительные качестваОтрицательные качества.
Персональный имидж учителя как средство формирования КОРПОРАТИВНОГО имиджа школы Щербина Марина Ивановна, учитель музыки высшей квалификационной категории.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Формы общения. Ритуальные (такие беседы характерные для обрядов, ритуалов и прочего. Люди, общаясь, придерживаются определенного речевого этикета) Личностные.
ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ как важнейшая составляющая образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе ГУО « СОШ 4 г. Светлогорска » Н. Н. Исаенко.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. Фрязино, ул. Луговая, 31 тел Слагаемые профессионального имиджа педагога Подготовила проект: Федотова Валентина Александровна Подготовила проект: Федотова Валентина Александровна

Понятие имиджа Имидж - (с англ.) образ 1) облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом; 2) индивидуальный облик или ореол, создаваемые средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания. Имидж - это рассказ о себе, символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент, вкус, ваши финансовые возможности. Имидж это динамическая система, поскольку она является результатом постоянной работы человека над собой.

Личный имидж включает следующие составляющие (по А.Ю.Панасюку) - габитарную (от лат. габитус - внешний вид) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт; - кинетическую - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда); - речевую - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк; - средовую - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.); - овеществленную - созданные человеком продукты его труда.

Профессиональный имидж Профессиональный имидж – черты облика человека как субъекта деятельности, отражающие степень его профессиональной успешности; стимулирует рост авторитета; расширяет перспективы профессиональной карьеры, профессионального призвания; выступает условием профессиональной самореализации, достижения профессиональных вершин. В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены: - внешняя составляющая, включающая мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя. процессуальная составляющая имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д. Эмоционально богатый учитель, способен оживить урок, приблизить его к естественному общению. Внутренняя составляющая это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Психология «победителя» Для современного имиджа очень важно, чтобы позиции и установки личности соответствовали психологии "победителя". Первая установка - высокая самооценка. Вторая установка – позитивное отношение к жизни. Третья установка – вера в добро. Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему. Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия.

«Заповеди общения» Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Учитесь видеть в каждом ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту «изюминку», которая делает его уникальным, неповторимым. Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей. Чаще улыбайтесь людям. Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Очень важно заниматься собой, своим личностным ростом, научиться управлять своими отрицательными чертами характера.

Коммуникативная толерантность Коммуникативная толерантность - это характеристика отношения личности к людям, показывающая степень переносимости ею неприятных или неприемлемых психических состояний, качеств и поступков партнеров по взаимодействию. Учитель должен стремиться безусловно принимать ребенка. Принимать ребенка – это значит: – проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему; – проявлять уважение к его личности, поддерживать в нем чувство собственного достоинства; – признавать за ним право быть непохожим на других; смотреть на проблему с его позиций, его глазами; – учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности ребенка. Особенно важно проявление коммуникативной толерантности в напряженной, конфликтной ситуации.

Вербальные и невербальные средства общения. Визуальная привлекательность Доказано, что 35% информации школьник получает при словесном (вербальном) общении и 65% - при невербальном. Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе. Поясняющая жестикуляция с детьми способствует лучшему усвоению информации. При общении играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи. Внешне привлекательные люди легче добиваются симпатий окружающих. Быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но ближе к классическому стилю.

Кабинет учителя Цвета стен должны быть выкрашены в не яркие, пастельные тона. Комната должна быть светлой, просторной. Ребятам намного интереснее учиться, когда они видят много дополнительного материала не только на доске и в учебных пособиях, но и на большом экране проектора в виде презентаций по предмету, фильмов, фотодокументов. Визуальное восприятие материала запоминается всегда лучше, чем, например, материал на слух. Порядок это одно их условий формирования гармоничной личности.

Самопрезентация Деловой успех приходит к тем, кто умеет не только развить, но и донести до других свои лучшие личностные качества. В.М. Шепель определяет самопрезентацию как «умение подавать себя, привлекая к себе внимание, актуализируя интерес людей к каким-то своим видео-, аудиокачествам». Базовая модель технологии имиджирования состоит из следующих позиций самопрезентации: -«Я-концепция» – морально-психологическая подготовка; -фейсбилдинг – создание лица с учётом всех сопутствующих факторов; -кинесика – телесное информирование; -дизайн одежды – подбор и ношение одежды, использование аксессуаров; -владение словом – риторическая оснащённость; -флюидное излучение – создание личностного «биоэнергетического поля»; -коммуникативная механика – мастерство общения.

Практическая часть Деятельность учителя, будучи публичной, предъявляет особые требования к такому профессиональному умению, как самопрезентация. Мною было проведено интервью-тестирование педагогов, родителей, школьников. Были рассмотрены требования, предъявляемые к педагогу со стороны различной целевой аудитории. Таким образом, в зависимости от целевой аудитории, к педагогу предъявляются различные требования. Все эти качества в совокупности образуют набор ожиданий, который ученые называют Требуемым или Желаемым имиджем педагога.

Слагаемые желаемого имиджа педагога По мнению учеников-подростков: внимательность ум любовь к детям доброжелательность искренность умение общаться уважение к мнению учеников современные взгляды жизнерадостность

Слагаемые желаемого имиджа педагога (продолжение) По мнению родителей: чуткость заботливость требовательность умение быть хорошим психологом эрудированность увлечённость своим предметом культура и воспитание умение создать дисциплину инициативность

Слагаемые желаемого имиджа педагога (продолжение) По мнению администрации хорошие организаторские способности профессионализм хорошее знание предмета и владение методикой умение правильно оценивать знания учащихся

Секрет успеха профессионального имиджа учителя напрямую будет зависеть от того, насколько педагогу удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.