Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Урок по литературе " Подготовка к написанию сочинения по повести Пушкина "Капитанская дочка".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Advertisements

Белогорская крепость в жизни Петра Гринева. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
К уроку – пресс – конференции по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
В.Г. Белинский говорил: «Читая произведения Пушкина можно превосходным образом сформировать в себе человека». Думается, он прав. Из повести А.С.Пушкина.
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
«Благие потрясения» в жизни главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Авторы: Иванова Екатерина, Русанжик Дарья, 9А класс Руководители: Русанжик.
Урок литературы в 8 классе Падение Белогорской крепости (По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Автор Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского.
Модель воспитания в историческом романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила: ученица 8 «А» класса Родионова Анна.
Эпиграф к уроку: ««Капитанская дочка» - нечто вроде «Онегина» в прозе. Поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины. Многие.
Исследование на тему: «Становление характера Петра Гринёва в детстве и юности» Береги честь смолоду. Пословица Исследование выполнили: Орлова Александра,
Александр Сергеевич Пушкин Портрет А. С. Пушкина. А. С. Пушкина. Художник Кипренский О. А.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
« Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проблемный вопрос: « Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проект по теме: «Гринев и Швабрин» «Гринев.
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
Транксрипт:

Тема урока Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Цели и задачи -Дать характеристики главным героям повести: П.Гриневу, М.Мироновой, Г.Швабрину и Е.Пугачеву. - Составить план написания сочинения. - Найти в тексте описание героев, их поведение в разных жизненных ситуациях. - Развивать речь учащихся, умение работать с учебником. - Воспитывать чувство справедливости, уважения, ответственности.

Образ Петра Гринева в повести «Капитанская дочка» План I.Вступление. Петр Гринев – главное действу- ющее лицо. II.Основная часть. 1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя. 2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.

3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости. а) семья Мироновых; б) любовь к Маше; в) ссора со Швабриным. 4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пуга- чева к Маше и Гриневу. III. Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Петра Гринева.

I.Петр Гринев – главное действующее лицо. Петр Гринев занимает особое место в романе. Это не только главное действую- щее лицо, но и «автор» записок, повест- вователь. В нем как бы совмещаются два образа: образ молодого офицера, рас- крывающийся в истории по жизни, в по- ступках и образ старого помещика, офи- цера в отставке, уже умудренного житей- ским опытом, теперь на досуге вспоми- нающего историю своей молодости.

II. Основная часть. 1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя. -Вспомните юного Петрушу Гринева. Кто оказал большое влияние на формирование его личности? - Какие уроки герой получил от отца? («…пускай послужит он в армии, …да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон»; «… помни пословицу: береги платье снову, а честь с молоду»; «на службу не напрашивайся», «от службы не отговаривайся»). - Расскажите о матери Гринева. - Уроки преданного Савельича и «доброго малого» мосье Бопре.

2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь. -Как проявляется характер молодого Гринева в эпизодах встреч с Зуриным и бродягой – «вожатым»? -(мечта о веселой беззаботной жизни быстро исчезает после пирушки с Зуриным, сме- няясь глубоким стыдом и раскаянием. Зато встреча с «вожатым» помогает проснуться в душе Гринева тому хорошему, доброму и светлому, что вынес он из родительского дома).

3. Жизнь Гринева в Белогорской крепости. -Какое впечатление произвела на Гринева Бело- горская крепость? -Какими видит Гринев Ивана Кузьмича и Васили- су Егоровну? -(Гринев умеет по достоинству оценить людей. В людях он видит прежде всего хорошее, поэтому супруги Мироновы для него – люди самые поч- тенные. Иван Кузьмич – человек необразован- ный, но самый честный и добрый, а Маша Миро- нова – девушка благоразумная и чувствительная).

-Какое первое впечатление героя о Марье Ива- новне? - Какие черты героя раскрываются в любви к Ма- ше? - Что стало причиной ссоры со Швабриным? -( Петра Гринева возмутила пошлость Швабрина, поэтому он вступается за честь девушки. В его чувствах к Маше раскрываются лучшие качества характера: искренность и прямота, мужество, верность в любви. Эти чувства в трагические дни еще больше закалились и окрепли).

4. Встреча с Пугачевым. Отношение Пугачева к Гриневу и Маше. -Почему Пугачев пощадил Гринева после падения Белогорской крепости? - Какие изменения происходят в душе Гринева под влиянием встреч с Пугачевым? -( Гринев видит в Пугачеве отнюдь не кровожадного злодея, а человека умного, энергичного, сильного и незлого) - Что чувствует Гринев во время казни Пугачева? -( возможно, в эту минуту Гриневу хотелось поддержать его хотя бы взглядом, разделить его участь, ведь жизнью, счастьем своим он обязан был ему, Емельяну Пугачеву).

III. Заключение. Значение Белогорской крепости в жизни Гринева. Гринев приехал в Белогорскую крепость недорослем, не знающим жизни. А расстается с ней молодым человеком с утвердившимися нравственными принципами, закаленным в жизненных испытаниях. Из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.