«Быт» и «бытие» Рассказы А.П. Чехова. Рассказ «Человек в футляре» Написан в 1892 году Страница записной книжки с записью сюжета рассказа «Человек в футляре»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ А.П.Чехова «Ионыч» Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А» Александрова Виктория, Левановская Кристина.
Advertisements

Задания для исследовательской работы по рассказу А.П.Чехова «Ионыч»
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
А. П. Чехов «Ионыч» Духовная деградация человека Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы ООШ 20 г. Одессы.
А.П. Чехов об этапах оскудения души Кузнецова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6»
Чеховский Таганрог. Содержание Таганрог- родина А.П.Чехова Домик Чехова Лавка Гимназия Театр Библиотека Таганрогские мотивы в рассказах Чехова Память.
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов.
1.Отказ от прямого авторского высказывания 2.Общая картина мира через конкретные детали 3.Коротко говорить о длинных предметах 4.Искусство Чехова за счёт.
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.
Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей. Д.С.Лихачев.
(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Исследовательская работа по литературе. Тема футлярной жизни в творчестве А. П. Чехова. Объект исследования: Рассказчик и автор в произведениях Чехова.
Рассказ написан в 1898 г.. Образ Темные очки калоши зонтик длинное темное в ушах вата пальто шляпа с поднятым воротником Футляр – символ огромного значения,
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК: Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
Урок - консилиум А. П. Чехов : писатель или врач ?..
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
Транксрипт:

«Быт» и «бытие» Рассказы А.П. Чехова

Рассказ «Человек в футляре» Написан в 1892 году Страница записной книжки с записью сюжета рассказа «Человек в футляре»

А.Ф.Дьяконов А.Ф.Дьяконов, инспектор таганрогской гимназии, 1880-е. Возможный прототип героя рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре».

Человек в футляре Кукрыниксы. Человек в футляре Кукрыниксы – художники М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов

Работа Вадима Онисова, глина, гуашь, лак Человек в футляре

Художник Михаил Обрубов, фарфор

Философия жизни: «Кабы чего не вышло» Каким предстал перед нами Беликов? Что можно сказать о его жизненных принципах? Почему ничтожный Беликов держал в страхе не только гимназию, но и весь город? Почему Беликов медлил сделать предложение Вареньке? Как вы понимает понятие «беликовщина»? Почему Беликов умер, а «беликовщина» осталась? «Футлярность» Беликова – психологическая особенность отдельной личности или массовое явление тогдашней России? Есть ли в наши дни «беликовщина»?

Образное решение темы «Новеллы А.П.Чехова: «Ариадна», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Беляков Беликова Фамилия главного героя этой истории - Беляков, и ее сходство с фамилией чеховского «человека в футляре» Беликова неслучайно. Почти по Чехову

Он тоже старается все предусмотреть и действует по своей системе. Оставив столицу и карьеру оперного певца, Беляков, которого играет в непривычном для «смешного толстяка» серьезном амплуа Александр Семчев, переезжает в провинциальный городок. Теперь он - преподаватель музыки в самой обыкновенной школе, очень далекой от идеала. Беляков намеревается навести здесь порядок, обучить педагогов и учеников не только музыкальным премудростям, но и, вообще, «правильной» жизни. Почти по Чехову

Рассказ «Ионыч» Написан в 1898 году Страница рукописи рассказа «Ионыч»

Из истории создания рассказа Первоначально – семья Филимоновых Повествование от 1 лица (было даже в первом издании)

Таганрогский врач П.Шевиди, возможный прототип рассказ А.П. Чехова «Ионыч»

Дом П.М. Шедеви. Адрес: улица Чехова, 76

Табличка на доме

В ролях: Старцев Старцев - Анатолий Папанов, Котик Котик - Нонна Терентьева По мотивам «Ионыча»

Подсказки для (читателя) слушателя Центральная тема рассказа Центральная тема рассказа – протест против пошлости, обывательщины, духовного самовырождения человека. Основная идея Основная идея заключается в призыве: «Берегите в себе человека!»

Контроль слушания Письменно дать связный ответ на вопросы: Кто виноват в превращении Старцева в Ионыча? Может, среда, в которую он попал? Или человек несёт личную ответственность за свою жизнь?

Вопросы к рассказу «Ионыч» Каков Старцев в начале рассказа? Какое впечатление производит на Старцева семья Туркиных? Есть ли в молодом Старцеве задатки будущего Ионыча? Любил ли Старцев Катерину по- настоящему? Почему Старцев превратился в Ионыча? Изменилась ли Катя-Котик в финале?

Ресурсы mn/