Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Advertisements

1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Учитель русского языка МБОУСОШ 5 г.Армавира Краснодарского края И.В.Эпп.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Обучение написанию сочинения (части С) в рамках подготовки к ЕГЭ.
Практикум 1. Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные или.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Позиция автора Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Транксрипт:

Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.

Алгоритм выявления проблемы художественного текста Проанализируйте поступки, отношения, речь героев Определите, какие положительные и отрицательные качества проявляются в этих поступках, отношениях. Какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества? Сформулируйте проблему, используя выделенные ключевые слова

Выявите основную мысль текста Запишите её в виде законченного предложения Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста

Текстовой комментарий 1. Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… ( взаимоотношений кого с кем) 2.Не случайно писатель изображает.. ( кого, что) 3.Поступок героя свидетельствует о том, что… 4.Слова, мысли героя показывают, что… 5.Автор осуждает/ одобряет ( поступки) героя ( героев). 6.Автор сочувствует своему герою … 7.Симпатии автора на стороне ….

Средства выражения позиции автора Слова - маркеры Оценочная лексика Средства выразительности Вводные слова Побудительные предложения Слова – маркеры: главное, самое важное, надо, нужно. Не нужно скрывать радости! Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Чрезвычайно важно понимать, что… Отличный, прекрасный, превосходный, великолепный – положительная оценка Скверный, отвратительный, безобразный, наглый – отрицательная оценка. Любящий человек – это великое дело. Риторические восклицания: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказать о талантливых людях! Как много во всём этом ума и чувства красоты! Вводные слова могут выражать чувство-отношение автора. К сожалению, невоспитанные люди встречаются часто. К счастью, есть предприятия, которые жёстко следят за качеством своей продукции. Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращённые к читателю. Так что учитесь у великих: размышления о жизни помогут вам лучше понять себя.

Позиция автора Герой – пример положительных качеств Герой – пример отрицательных качеств Автор согласен с героем Автор одобряет поведение героя Автор не согласен с героем Автор осуждает поведение героя

Текстовые конструкции для выражения авторской позиции. Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Автор призывает нас … Автор осуждает( кого/что, за что).. Автор убеждает нас в том…