Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». Нравственно-экологическая тема. Выполнила: Монгуш ЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эстетические и нравственно- экологические проблемы в рассказе Федора Александровича Абрамова «О чем плачут лошади» Учитель ГБОУСОШ 1049 ЮВАО г Москвы Ильченко.
Advertisements

Федор Абрамов «О чем плачут лошади». Он был человеком, жадно влюбленным в жизнь, в работу, в слово…
Фёдор Александрович Абрамов (1920 – 1983) 1. Студент 1 курса Филологический факультет Ленинградского университета 2.
Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"
Фёдор Александрович Абрамов О чем плачут лошади. Фёдор Александрович Абрамов (1920 – 1983)
Абрамов Фёдор Александрович О чём плачут лошади.
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
По рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Закрепление пройденного материала. «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга.
«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
К детской литературе Мамин-Сибиряк относился очень серьезно. Он называл детскую книжку "живой нитью", которая выводит ребенка из детской комнаты и соединяет.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Открытый урок. Тема урока: Комплексный анализ текста и информационные технологии.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
Я ничему не изменил… Александр Блок Обыкновенно поэт отдаёт людям свои творения. Блок отдаёт самого себя. Н.Гумилёв.
Транксрипт:

Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». Нравственно-экологическая тема. Выполнила: Монгуш ЕМ

Цель. Помочь почувствовать любовь писателя к деревне, её жителям. Воспитать гуманное отношение к тому, что нас окружает.

Фёдор Александрович Абрамов. ( ) Ф. Абрамова называли – соль земли, т. е. такие люди хранят в своей душе необыкновенный запас добра и понимания; своим трудом, своим творчеством они приносят добро, свет в души людей.

Фёдор Абрамов – автор романов, повестей, рассказов о жизни деревни. Какие проблемы волновали писателя? Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем краю белых ночей и бескрайних лесов, краю былин и сказок. И окружающая природа сыграла большую роль в жизни и творчестве писателя. Его чуткому сердцу печально было наблюдать за тем, как редеют прекрасные леса, исчезают или терпят бедствия животные. Он сознавал, что во многом в страданиях животных, в гибели природы виноват человек.

Проблемы. Экология – (от греч. «ойкос» - жилище и «логос») – наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания. … Отношения между человеком и природой также могут быть предметом изучения экологии. Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. (Словарь С.И. Ожегова).

Вставая утром, глянь прежде на коня своего, а потом – на отца. Горькие мысли и чувства писатель выражал в своих произведениях, одним из которых и является рассказ «О чем плачут лошади». Уже первые строки окунают нас в мир далекого детства писателя, «в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей».

Словарная работа. Бараки – здания лёгкой постройки, предназначенные для временного жилья. Дернина – дёрн – густо заросший травой, сплетённый корнями многолетних растений верхний слой почвы. Иван-чай – крупное травянистое растение с пурпурно-розовыми цветами. Лесопункт – пункт лесозаготовки. Стати (стать) – телосложение, общий склад фигуры. Угор – (диалект.) – пригорок. «Чёртом выгибались» - молодцевато выглядели.

Какие чувства вызывали у рассказчика лошади? Найдите в тексте слова автора. Детство. Мир пахучих трав, стрекоз, бабочек лошадей Подкармливал Дружелюбно похлопывал Подбадривал ласковым словом Трепал по бархатным губам Разноречи вые чувства Волновали, радовали. Часами смотрел. Добрые, умные. Вслушивался в похрустывание, пофыркивание.

Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми? Отношение людей. А вы как относитесь к лошадям? Крутая холка, ясный, полный глаз, Сухие ноги, круглые копыта, Густые щётки, кожа, как атлас, А ноздри ветру широко открыты. Грудь широка, а голова мала, - Таким его природа создала. Вильям Шекспир Конюх Миколка – «иногда день и ночь не заявлялся к ним». «Дернина изгрызена и выбита дочерна». Томились, умирали от жажды, донимал гнус, тучей клубились комары и мошкара.

«Я не шёл – бежал к лошадям». Мезенки - некрупные, но выносливые и неприхотливые, хорошо приспособленные к условиям севера лошади; каурый - темно-коричневая масть лошади, отсюда их клички - Карьки, Карюхи; гнедой - красно- коричневый окрас с чёрной гривой и хвостом, клички - Гнедки, Гнедухи; вороной - чёрный окрас лошади, клички - Воронки, Воронухи; чалый - светло-коричневый, даже палевый окрас шерсти лошади.

Чем Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг и кляч? Кобылка чистая, сохранила весёлый, неунывающий характер, вытягивалась в струнку, подавала звонкий голос. Сегодня: «не выказывала ни малейшего воодушевления». Окаменело. Слёзы. «Большие, с добрую фасолину…» Маяковский. «За каплищей каплища по морде катится.

«Лошадиная жизнь». Были времена. Жалели, берегли. Называли кормилицами. Холили и ласкали. Счастливые лошадиные времена. Сегодня. Клички лошадей: Идея, Победа, Ударница, Звезда… Конец 30-х годов, основная рабочая сила на селе трактор, о лошадях стали меньше заботиться. Предмет гордости: кормилица.

«И тоска, тяжёлая лошадиная навалилась на меня…» Почему? «Я совершил что-то непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху…». Как объяснить слова: «В каждом из нас…живёт пушкинский вещий Олег…? «…Я попытался разыскать останки своего коня…Лесопункта уже не было…останков никаких не было…» Нет ничего ужаснее, чем потерять доверие, будь то человек или животное. Все мы живём в одном мире, связаны одними кровными нитями.

Сравним поведение героя. Начало рассказа. Герой говорит о своей любви к лошадям, с которыми были связаны самые теплые воспоминания его прошлого. Конец рассказа. Легко, не раздумывая, совершает предательство по отношению к лошадям, отказываясь поддерживать веру Рыжухи в существование счастливых для всего их конского рода времен! Писатель в рассказе затрагивает одну из нравственных проблем: отношение человека к самому себе. Это проблема честности перед собой и ответственности за поступки.

О чём заставил задуматься рассказ Ф. Абрамова? Люди Чёрствость Безразличие «Редкая старушонка, редкая баба…проходила мимо безучастно» Ф. А. Абрамов стремился показать, что исчезновение связей человека с животными, с землей, с природой может обернуться очень серьезными последствиями. Исчезнут любовь, доброта, забота, изменится сама человеческая сущность, изменятся отношения и в людском обществе.

Спасибо!

Использованные материалы. vennye_i_ehkologicheskie_problemy_v_rasskaze_f_a_abramova_o_chem_ plachut_loshadi/ http://netuchebe.ucoz.com/load/sochinenija/sochinenie_po_literature_nravst vennye_i_ehkologicheskie_problemy_v_rasskaze_f_a_abramova_o_chem_ plachut_loshadi/