Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения.
Advertisements

Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Ваш ребенок - пятиклассник Особенности перехода на новую ступень обучения.
Положительные эмоции и их значение в жизни школьника.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ родительское собрание
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Дворец творчества детей и молодежи «Гармония» Родительское собрание «Семейное воспитание» Автор: Барахтенко Т.Н. зам. директора МБОУ ДОД ДТД и М «Гармония»,
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Создание коллектива единомышленников «учитель- ученик-родитель» для повышения эффективности воспитательного процесса в школе.
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
Адаптационный период для первоклассников. Значение слова « адаптация » Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Транксрипт:

Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание

Новые условия, создающие трудности адаптации кабинетная система; большое количество учителей- предметников; появляются новые виды домашних заданий; увеличивается количество изучаемых предметов, объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы; сложность адаптации к учителям.

Трудности в учебе связаны с необходимостью: Вспомнить ранее усвоенный материал, воспроизвести и изложить его. Запомнить новые данные, которые с трудом усваиваются. Спланировать предстоящую деятельность, выбрать наиболее рациональные пути и способы ее выполнения, предвидеть ее результаты. С необходимостью самоконтроля и самооценки выполняемой деятельности.

Социальная адаптация – это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли ученика

Социальная адаптация включает: Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха. Способность к самообслуживанию и самоорганизации. Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.

Правильно поступают родители которые, помогая, в выполнении домашнего задания, обращаются к ребенку с такими вопросами: - Что ты думаешь предпринять? - Что нужно вспомнить для того, чтобы это сделать? - Какими еще средствами и способами можно выполнить данное задание? - Как проверить или доказать правильность полученных результатов?

Мы рекомендуем осуществлять Неослабевающий контроль за успеваемостью и поведением детей. Поддерживать тесную связь с учителями - предметниками и классным руководителем. Являться союзниками школы. Планировать совместное общение с детьми в выходные дни с целью достижения хорошего контакта между родителями и детьми, развития кругозора детей. Помогать классному руководителю во внеклассных делах.

В дневник родителей - Родители, помните, что в данном возрасте одна из важных сфер жизнедеятельности подростка – общение со сверстниками, учеба отходит на второй план. Для детей главное не просто быть рядом со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение – лидер, авторитет, друг. - Важно научить детей быть лично ответственными за успешность общения с окружающими. - Задача родителей – воспитать силу воли у подростка (часто дети не умеют управлять своим поведением), для этого нужно научить его ставить перед собой цели, которые бы отвечали актуальным потребностям (например, закончить четверть без троек)

В дневник родителей - Научите ребенка составлять план своих действий. После этого ребенок психологически уже будет готов к его выполнению. - Дайте понять своему ребенку, что вы уважаете его, ему важно признание взрослых; ваши взаимоотношения с детьми явно улучшатся. - Чем больше вы будете искренне интересоваться проблемами ваших детей, тем больше они будут доверять вам. Дети остро чувствуют, искренни ли с ними взрослые.

Помните! Вы тоже были детьми, совершали ошибки; дети ждут от вас этого признания. Возможно, ваш личный пример поможет им разобраться в себе.

Ритуалы, которые нравятся детям. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

Ритуалы, которые нравятся детям. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.