Система работы учителя по формированию УУД в рамках ФГОС второго поколения Теоретический семинар МБОУ СОШ 106 Февраль 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Сравнительная таблица стандартов Стандарт 2004 Линии сравнения ФГОС Цели образования: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Транксрипт:

Система работы учителя по формированию УУД в рамках ФГОС второго поколения Теоретический семинар МБОУ СОШ 106 Февраль 2012г

ЦЕЛЬ Изучить теоретические подходы к применению в образовательном процессе новых методов формирования и развития УУД

ЗАДАЧИ Сравнить стандарты 1 и 2 поколения с точки зрения подходов к формированию общеучебных, универсальных умений и навыков Раскрыть сущность понятия и рассмотреть виды УУД; Представить систему работы педагогов по формированию УУД в образовательном процессе.

ФГОС утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г.1897 Федеральный государственных образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ОУ. Стандарт включает в себя требования: - к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; - к структуре основной образовательной программы; - к условиям реализации основной образовательнойтпрограммы, в том числе кадровым, финансовым материально-техническим и.т.д.

СТАНДАРТ-это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства. Стандарт 1 поколения 2004гЛинии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г 1. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться; 2Воспитание нравственных и эстетичесих чувств, позитивного отношения к миру; 3. Освоение системы ЗУН 4.Охрана и укрепление здоровья детей; 5. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка цели Развития личности обучающихся на основе усвоения УУД, познания и освоения мира. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика: -любящей свой народ, Родину; - Уважающий ценности семьи; - Любознательный, познающий мир; - Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Стандарт включает: 1.ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик; 2.Систему требований к содержанию обучения по учебному предмету: -Цели изучения учебного предмета; - Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по учебному предмету4 - Требования к уровню подготовки выпускников по учебному предмету Структура стандарта ФГОС включает требования: 1. к результатам освоения основной образовательной программы на каждой ступени образования; 2. К структуре основной образовательной программы; 3 к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию: 1. Требований к формированию ОУУН и способов деятельности; 2. Требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету. Планируемые результаты освоения К числу планируемых результатов ООП отнесены: 1. Личностные результаты- готовность и способность к саморазвитию. Сформированность мотивации к учению и познанию, ценносто-смысловые установки выпускников. 2.Метапредметные результаты- освоенные УУД ( познавательные, регулятивные, коммуникативные); 3 Предметные результаты- освоенный учащимися опыт предметной деятельности по получени. Нового знания по предмету, его преобразованию и применению.

Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Отражены в развивающих и воспитательных целях образования: 1.Развитие личности школьник, его творческих способностей, интереса, желания и умения учиться4 2. Воспитание нравственных чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; 3. Охрана и укрепление здоровья детей4 4. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка. Планируемые личностные результаты ФГОС ориентирует на достижение личностных результатов освоения ООП, которые должны отражать: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2. Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Приоритетом образования является формирование ОУУН, опыта осуществления разнообразных видов деятельности. 1. Познавательная деятельность; 2. Речевая деятельность и работа с информацией; 3.Организация деятельности; Планируемые метапредметные результаты ФГОС ориентирован на метапредметные результаты освоения ООП, которые отражают: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2. Освоение способов решения проблем; 3. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; 4.Умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; 5.Использование речевых средств и ИКТ технологий.

Стандарт 1 поколения 2004г Линии сравнения Стандарт 2 поколения 2010г Нет в стандарте Оценка достижений планируемых результатов ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: 1. Результаты промежуточной аттестации; 2.Результаты итоговой аттестации на разных ступенях образования.

Переход к новой гуманистической парадигме образования изменение метода обучения( с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения( оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов); изменение системы аттестации учителей( оценка качества управления учебной деятельности учащихся); изменение системы аттестации школ( оценка качества организации перехода школы к реализации ФГРС)

От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям Общеучебные умения и навыки- это универсальные, интегративные способы учебной деятельности, получения и применения знаний. Учение- сложная, многоплановая деятельность ученика по овладению содержанием обучения. Умение- способность совершать действие, на достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью сознательно, при осознании каждого шага выполнения действия. Навык- способность совершать действие, автоматизировано, без осознания промежуточных шагов. ( из стандарта 1 поколения. 2004г)

От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям Универсальные учебные действия- это способность субъекта к саморазвитию, самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта ( в широком смысле). Универсальные учебные действия-это совокупность способов действия учащегося( а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса ( в узком, психологическом смысле).

Виды ОУУН и УУД Общеучебных умений и навыков Виды универсальных учебных действий - учебно-управленческие умения; -учебно- информационные умения; -учебно-логические умения; -коммуникативные умения -личностные; - регулятивные; -познавательные; -коммуникативные.

вопросОптимальный уровень Допустимый уровень Критический уровень Составлять план ответа 27%63%10% Вести конспект, готовить реферат 48%44%8% Записывать под диктовку 86%10%4% Писать сочинение52%41%7% Вести разговор или беседу 68%30%2% Составлять рецензию 20%38%42% Отзыв о прочитанной книге 23%46%31% Монологический ответ 10%54%36% Результаты анкетирования учащихся по уровню сформированности ОУУН (9 класс)

Результаты анкетирования учащихся по уровню сформированности ОУУН (11 класс) вопросОптимальный уровень Допустимый уровень Критический уровень Составлять план ответа 57%43% Вести конспект, готовить реферат 77%23% Записывать под диктовку 97%3% Писать сочинение59%30%11% Вести разговор или беседу 87%10%3% Составлять рецензию 37%50%13% Отзыв о прочитанной книге 23%60%17% Монологический ответ 33%57%10%

Результаты анкетирования учащихся по уровню сформированности ОУУН (10 класс) вопросОптимальный уровень Допустимый уровень Критический уровень Составлять план ответа 44%53%3% Вести конспект, готовить реферат 60%30%10% Записывать под диктовку 88%12% Писать сочинение47%42%11% Вести разговор или беседу 58%33%9% Составлять рецензию 7%32%60% Отзыв о прочитанной книге 26%46%32% Монологический ответ 9%72%19%

Формирование ОУУН на уроках уменияОбществознание Зайнутдинова Н.В История Скворцова В.М. Литература Перина Г.Н. География Кумылина Л.Н. Составление плана ответа 11А + 10А + 11А + 10А + Составление рецензии --+- Ведение конспекта ++++ Составление тезисов +++- Свободное изложение материала +++- Учебно-логические умения +++- Монологический ответ +++-

Формирование ОУУН на уроках УменияАлгебра Колобова И.Г. Алгебра Бабушкина Т.П. Планировать свою деятельность 11Б + 10А + Внимательно воспринимать информацию ++ Учебно-логические умения ++ Проводить первичные исследования ++ Осуществлять самоконтроль и самоанализ ++ Осознавать и мотивировать учебную деятельность ++ Аргументировать, доказывать свою гипотезу ++

Формирование ОУУН на уроках уменияЛитература Добрынина Т.В. 9а Составление плана ответа + Проводить первичные исследования + Выписывание цитат + Учит вести наблюдения + Свободное изложение материала + Учебно-логические умения + Монологический ответ +

Формирование ОУУН на уроках Умения Физика 9б Коломенчук С.Ю. Физика 9в Коломенчук С.Ю. Черчение 9в Глухих С.Н. Планировать свою деятельность +++ Внимательно воспринимать информацию ++_ Учебно-логические умения +_+ Проводить первичные исследования +__ Осуществлять самоконтроль и самоанализ __+ Вести наблюдения, эксперимент ++_ Аргументировать, доказывать свою гипотезу ___

Выводы Мониторинг показал: Формирование ОУУН на уроках Отсутствие формирования ОУУН Составлять план; Внимательно воспринимать информацию; Составлять тезисы; Учебно-логические умения; Монологический ответ; Свободное изложение материала своими словами. Написание деловых документов; Самоконтроль и самоанализ; Установление причинно- следственных связей; Проведение первичных исследований; Умение ставить и решать проблемы; Рецензия, отзыв на прочитанное. Написание заметки, объявления; Работа с дополнительными источниками информации

Рекомендации по формированию УУД Использование активных методов обучения на уроках; Управление самостоятельной деятельностью учащихся; Использование качественной оценки уровня сформированности личностных и метапредметных универсальных действий; Активное использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе; Разработка программ (, элективных курсов, курсов по выбору, дополнительного образования и.т.д) с целью формирования и развития личностных качеств учащегося; Активизация научной деятельности учащихся.

«Великая цель образования- это не знания, а действия» (Герберт Спенсер, английский философ и социолог) «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» (Элберт Хаббард, английский литератор)