Презентация подготовлена Ламбантовой Ладой Викторовной, учителем ИЗО и МХК, МОКУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сальское», Дальнереченского района,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Японские трехстишия ХОККУ Выполнили ученицы 7 «А» класса: Бизяева Ольга Бизяева Ольга Курнышева Юлия Курнышева Юлия Ленковец Юлия Ленковец Юлия.
Advertisements

Что мы знаем о тексте. План урока: 1. Что мы знаем о тексте. 1. Что мы знаем о тексте. 2. Короткое японское стихотворение – текст? 2. Короткое японское.
Учиться – значит проникать в сердцевину вещи. Открой её душу, переживи – тогда и родится стих. Мацуо Басё.
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
Разносторонне одаренный ребенок: прекрасно рисует, занимается музыкой, артистична, сочиняет стихи.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Cодержательные: -формировать умение сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются; Деятельностные: - развивать умение адекватно воспринимать.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения МОУ СОШ 32 МО г. Подольск Петресова Светлана Викторовна.
Как современные художники передают состояние природы.
ЦЕЛИ: - изучить жанровые признаки хокку; - познакомиться с творчеством японских поэтов М.Басё, К.Исса; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь.
Имя прилагательное. Обобщающий урок.. 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное». 2. Развивать умение применять полученные.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
1 ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация урока: «Хокку как основной жанр японской поэзии» Разработала: учитель русского.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Транксрипт:

Презентация подготовлена Ламбантовой Ладой Викторовной, учителем ИЗО и МХК, МОКУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сальское», Дальнереченского района, Приморского края, 2012г Тема урока: Пейзаж в технике пуантилизма (6 класс) Название используемой технологии: Технология развития критического мышления Название приёма: Пробуем себя в хокку Художественная форма письменной рефлексии, которая позволяет оценить изученное понятие, процесс или явление.

Приём «Пробуем себя в хокку» - это художественная форма письменной рефлексии, которая позволяет оценить изученное понятие, процесс или явление. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».

Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету…

Хокку - это жанр японской поэзии, который строится на соотнесении человека и мира природы, может быть и на комические, любовные, исторические и другие сюжеты. Топ-топ-лошадка моя. Вижу себя на картине- В просторе летних лугов. Год за годом всё то же: Обезьяна толпу потешает В маске обезьяны. Прощальные стихи На веере хотел я написать,- В руке сломался он.

(переводчик японской поэзии Соколова-Делюсина)

Классические хокку (хайку) строятся на соотнесении человека и мира природы, при этом: природа должна быть определена относительно времени года для этого в качестве обязательного элемента текста используется киго (яп.«сезонное слово»); чаще всего повествование ведётся в настоящем времени: автор представляет свои переживания; рифмы в хокку в европейском понимании нет, поскольку здесь используются другие принципы построения стиха; хокку должно быть коротким (примерно три строки) так, чтобы оно читалось на одном дыхании в прямом смысле (хотя читать его надо с остановками перед каждой частью). чтобы хокку получались достаточно компактными, нужно сохранять примерное количество слогов по схеме

Хокку сродни искусству живописи. Они нередко писались на сюжеты картин и вдохновляли художников, превращаясь в компонент картины. Ветер разносит клочьями лёгкий туман, утро на взморье…

ТРИ СТРОКИ ОКОЛО 17 СЛОГОВ: 1 строка строка строка - 5 ОКОЛО 17 СЛОГОВ: 1 строка строка строка - 5 НЕТ РИФМЫ ФОРМА ХОККУ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПОВЕСТВОВАНИЯ ОТРАЖАЕТ ОДНО МГНОВЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНАЯ КРАТКОСТЬ

Я учитель, а вот вам и задание, творите, сочиняйте Смотрю! 1 этап

Урок идёт. Задумались как тихий ветерок, В движенье только ручка! 2 этап

Всё получилось… Я счастлив, я могу, я знаю Ура! 3 этап

Мы у доски, Рассказываем всем, что получилось… Вот здорово! 4 этап Весна пришла… Зимний день… Золотая осень… Летняя сказка…

Хокку учащихся Пришла весна… Везде грязно, тает снег, Жду лето! Я, художник Рисую лето, чувствую тепло Здорово! Я, зима. Всех морожу Ух, холодно! Золотая осень… Желтая, красная, разная Вот красота! На деревьях листьев нет Снег лежит пушистый, Зима… Солнце светит ярко, Прилетели птицы, Ура, весна! Ясное небо… Жаркий денёк, солнышко светит Любимое лето!

ЧТО ДАЁТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ПРОБУЕМ ПИСАТЬ ХОККУ»? помогает развить нестандартное мышление учит азам поэзии помогает узнать об учащемся, его состоянии этот приём может показать, как дети воспринимают окружающий мир повышает самооценку (особенно у слабых учащихся) позволяет оценить понял ли ученик изученное понятие, процесс или явление

Приём формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.

Я, скажу коллегам: Учить – не главное, главное – видеть счастливые лица детей… Вот оно, счастье !