Проект «Поэзия Серебряного века в современной музыке» Выполнили: Выполнили: Будникова Анна Будникова Анна Бадей Кристина Бадей Кристина Руководитель: Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Гумилёв. Жираф. Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд.
Advertisements

Вся в снегу, кудрявом, благовонном, Вся-то ты гудишь блаженным звоном пчёл и ос, от солнца золотых. Старишься, подруга дорогая? Не беда. Вот будет ли такая.
Борис Пастернак Зимняя ночь. Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела.
«Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастность Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные.
Поэты Серебряного века. План. 1. Оглавление. 2. Введене. 3. Есенин 4. Маяковский 5. Блок 6. Ахматова 7. Цветаева 8. Пастернак 9. Заключение.
«Мысль, окрашенная чувством» Проект на тему :. Цель выступления: 1.Ознакомление с понятием «лирическое произведение». 2. Ознакомление с примерами лирических.
Александр Блок Незнакомка. По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Анализ стихотворения Н. Гумилева "Жираф"
Мир образов Николая Гумилева Акмеизм Модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову.
Образ света в поэзии Б. Пастернака АВТОР: Пипляева Ксения, ученица МОУ гимназии г.Советский РУКОВОДИТЕЛЬ: Куликова Светлана Александровна Учитель русского.
Борис Пастернак «Зимняя ночь». Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались.
Марина Цветаева
Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии Сергея Есенина.
Борис Пастернак. Борис Леонидович Пастернак родился 29 января 1890 года в семье академика живописи Леонида Осиповича Пастернака.
Тема: «Серебряный век» русской поэзии. Трагические судьбы поэтов. Цель: осмыслить трагическую судьбу писателей «серебряного века», совершенствовать умение.
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙГУЛЯКА…... Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный.
Идея жизни в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»
«МНЕ НРАВИТСЯ ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ». КТО ВДОХНОВИЛ МАРИНУ ЦВЕТАЕВУ НА ТО, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ СТОЛЬ ПРОНИКНОВЕННОЕ И ГЛУБОКО ЛИЧНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ? Разгадка.
Романс «Мне нравится» Исполнители романса : Алла Пугачева Алла Пугачева Галина Беседина и Сергей Тараненко Галина Беседина и Сергей Тараненко Диана Арбенина.
Подготовила: учитель английского языка Хажики Зарина Алдын-ооловна.
Транксрипт:

Проект «Поэзия Серебряного века в современной музыке» Выполнили: Выполнили: Будникова Анна Будникова Анна Бадей Кристина Бадей Кристина Руководитель: Руководитель: Забелина Ю.А Забелина Ю.А

Актуальность проекта В наш бурный век, когда стремительно развивается наука, увеличивается ритм жизни, вопрос о влиянии искусства на человека остается актуальным. Одним из видов искусства является музыка. Следует отметить, что в современной музыке развивается тенденция к использованию поэзии Серебряного века в связи с тем, что темы, затрагиваемые поэтами, актуальны и сейчас. В наш бурный век, когда стремительно развивается наука, увеличивается ритм жизни, вопрос о влиянии искусства на человека остается актуальным. Одним из видов искусства является музыка. Следует отметить, что в современной музыке развивается тенденция к использованию поэзии Серебряного века в связи с тем, что темы, затрагиваемые поэтами, актуальны и сейчас.

Цели Глубже изучить поэзию Серебряного века Показать роль стихотворений поэзии Серебряного века в современной музыке

Обоснование выбора темы На уроках литературы мы познакомились с поэзией Серебряного века и ее яркими представителями. Углубившись в изучение, мы узнали, что в настоящее время очень часто композиторы используют стихи поэтов ХХ века в своих произведениях. На уроках литературы мы познакомились с поэзией Серебряного века и ее яркими представителями. Углубившись в изучение, мы узнали, что в настоящее время очень часто композиторы используют стихи поэтов ХХ века в своих произведениях.

Новизна проекта и задачи Музыка и поэзия – это всегда переплетающиеся явления, которые имеют своё развитие. В современной музыке много направлений: поп- музыка, рок, реп и др. Наша задача- выяснить и показать на примерах использование поэзии Серебряного века современными композиторами. Музыка и поэзия – это всегда переплетающиеся явления, которые имеют своё развитие. В современной музыке много направлений: поп- музыка, рок, реп и др. Наша задача- выяснить и показать на примерах использование поэзии Серебряного века современными композиторами.

Гипотеза Поэзия Серебряного века оказывает влияние на развитие современной музыки. Поэзия Серебряного века оказывает влияние на развитие современной музыки.

« Серебряный век » « Серебряный век »

В. Я. Брюсов Грядущие гунны В. Я. Брюсов Грядущие гунны Где вы, грядущие гунны, Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром! Что тучей нависли над миром! Слышу ваш топот чугунный Слышу ваш топот чугунный По еще не открытым Памирам. По еще не открытым Памирам. На нас ордой опьянелой На нас ордой опьянелой Рухните с темных становий - Рухните с темных становий - Оживить одряхлевшее тело Оживить одряхлевшее тело Волной пылающей крови. Волной пылающей крови. Поставьте, невольники воли, Поставьте, невольники воли, Шалаши у дворцов, как бывало, Шалаши у дворцов, как бывало, Всколосите веселое поле Всколосите веселое поле На месте тронного зала. На месте тронного зала. Сложите книги кострами, Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме, - Творите мерзость во храме, - Вы во всем неповинны, как дети! Вы во всем неповинны, как дети! А мы, мудрецы и поэты, А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Хранители тайны и веры, Унесем зажженные светы Унесем зажженные светы В катакомбы, в пустыни, в пещеры. В катакомбы, в пустыни, в пещеры. И что, под бурей летучей, И что, под бурей летучей, Под этой грозой разрушений, Под этой грозой разрушений, Сохранит играющий Случай Сохранит играющий Случай Из наших заветных творений? Из наших заветных творений? Бесследно все сгибнет, быть может, Бесследно все сгибнет, быть может, Что ведомо было одним нам, Что ведомо было одним нам, Но вас, кто меня уничтожит, Но вас, кто меня уничтожит, Встречаю приветственным гимном. Встречаю приветственным гимном.

НЕЗНАКОМКА По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А. Блок А. Блок

К. Д. Бальмонт К. Д. Бальмонт ВЕТЕР Я жить не могу настоящим, Я люблю беспокойные сны, Под солнечным блеском палящим И под влажным мерцаньем луны. Я жить не хочу настоящим, Я внимаю намекам струны, Цветам и деревьям шумящим И легендам приморской волны. Желаньем томясь несказанным, Я в неясном грядущем живу, Вздыхаю в рассвете туманном И с вечернею тучкой плыву. И часто в восторге нежданном Поцелуем тревожу листву. Я в бегстве живу неустанном, В ненасытной тревоге живу.

Н. С. Гумилев Жираф Н. С. Гумилев Жираф Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав... - Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав... - Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф Изысканный бродит жираф.

Сжала руки под тёмной вуалью Сжала руки под тёмной вуалью... «Отчего ты сегодня бледна?» Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Всё, что было. Уйдёшь, я умру». Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру». А. А. Ахматова А. А. Ахматова

Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкора Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на столе Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скркщенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол, И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Зимняя ночь Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкора Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на столе Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скркщенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол, И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Б. Л. Пастернак Б. Л. Пастернак

ЛЕВЫЙ МАРШ Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер. Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой! Эй, синеблузые! Рейте! За океаны! Или у броненосцев на рейде ступлены острые кили?! Пусть, оскалясь короной, вздымает британский лев вой. Коммуне не быть покоренной. Левой! Левой! Левой! В. В. Маяковский В. В. Маяковский

Классические розы В те времена, когда роились грезы В сердцах людей, прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви, и славы, и весны! Прошли лета, и всюду льются слезы... Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране... Как хороши, как свежи ныне розы Воспоминаний о минувшем дне! Но дни идут - уже стихают грозы. Вернуться в дом Россия ищет троп... Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб! И. В. Северянин И. В. Северянин

Не жалею, не зову, не плачу Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком,И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств! Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. С. А. Есенин С. А. Есенин

Мне нравится, что вы больны не мной Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами.Мне нравится, что можно быть смешной - Распущенной - и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя! Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня - не зная сами! – Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце, не у нас над головами,- За то, что вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не вами! М. И. Цветаева М. И. Цветаева

Лирика серебряного века многообразна и очень музыкальна. Сам эпитет серебряный век звучит как колокольчик. Серебряный век подарил нам целое созвездие поэтов. Поэтов- музыкантов. Стихи серебряного века это музыка слов, которая звучит и продолжает жить в 21 веке. В этих стихах не было ни одного лишнего звука, ни одной ненужной запятой, не к месту поставленной точки. Лирика серебряного века многообразна и очень музыкальна. Сам эпитет серебряный век звучит как колокольчик. Серебряный век подарил нам целое созвездие поэтов. Поэтов- музыкантов. Стихи серебряного века это музыка слов, которая звучит и продолжает жить в 21 веке. В этих стихах не было ни одного лишнего звука, ни одной ненужной запятой, не к месту поставленной точки.