МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( Минобрнауки России ) ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. 177856 октября 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Advertisements

Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ФГОС НОО: Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ 1241 от «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования утв.пр. от »
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Организация практической деятельности МОУ Россошинской СОШ 12 по обеспечению ФГОС.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования:
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( Минобрнауки России ) ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России , рег октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 25, ст. 2562; 2005, 15, ст. 1350; 2006, 18, ст. 2007; 2008, 25, ст. 2990; 34, ст. 3938; 48, ст. 5619; 2009, 3, ст. 378; 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю : 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

год; год. Название учебных предметов в расписании, журнале, как в учебном плане!!! год; год. Название учебных предметов в расписании, журнале, как в учебном плане!!!

обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Комитета Директор по образованию ________В.А.Степанов _______А.В.Разумова Дата Дата

1 класс Как верно ? 1. Обучение грамоте. Письмо. 2. Литературное чтение. Русский язык.

Базисный учебный план образовательных учреждений соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение ФГОС НОО.

Базисный учебный план ОУ выступает : - внешним ограничителем при разработке содержания образования и требований к его усвоению, - при определении требований к организации образовательного процесса, - в качестве одного из основных механизмов его реализации.

обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметов по классам (годам обучения).

Обязательная часть – определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в ОУ, – отражает содержание образования. Образовательное учреждение использует учебное время данной части на различные виды деятельности (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии…) Обязательная часть – определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в ОУ, – отражает содержание образования. Образовательное учреждение использует учебное время данной части на различные виды деятельности (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии…)

Филология ( русский язык, литературное чтение, иностранный язык ) Математика ( математика, информатика ) Обществознание и естествознание ( Окружающий мир ) Основы духовно - нравственной культуры народов России ( православие, буддизм, иудаизм, основы культуры религий народов России, основы светской этики ) Искусство ( музыка, изобразительное искусство ) Технология ( технология ) Физическая культура ( физическая культура )

Учебные (урочные) часы вариативной части БУП в зависимости от потребностей и интересов детей рекомендуем отвести на: введение дополнительных учебных предметов, развивающих младших школьников («Родное Подмосковье», «Родной край», «Право», «Риторика», «Ритмика» и т.д.) расширение и углубление содержания учебных предметов инвариантной части (математика, информатика, русский язык, родной язык, иностранный язык и т.д.)

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время … на внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей ( законных представителей ) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения

Пункт 16 изложить в следующей редакции : «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных ( муниципальных ) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта

В пункте 19 изъяты все упоминания о внеурочной деятельности.

Основные Основныенаправления развития личности спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальноеобщеинтеллектуальное общекультурное

Формы организации внеурочной деятельности Экскурсии Поисковые и научные исследования Круглые столы, конференции, диспуты Клубы по интересам Проекты, лагерные смены, летние школы Олимпиады,соревнования

- для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, 1. - для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России, 2. - для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено государственное двуязычие - для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, 1. - для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России, 2. - для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено государственное двуязычие Варианты учебного плана

Время, отводимое на данную часть, может быть использовано : - на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части ; - введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные ; - внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIV Всего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40

«Перспективная начальная школа» предлагает следующие Программы внеурочной деятельности: 3. Программу факультатива по математике Изучаем окружающий мир. Решаем Практические задачи (научно- познавательное направление).

НаправленияФормы организации внеурочной деятельности Часов в неделю по классам Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Конкурсы, соревнования, кружки, секции Художественно- эстетическое «Музей в твоем классе» Научно-познавательное направление и общественно-полезная деятельность* Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»(проектная деятельность) Научный клуб школьников «Ключ и заря» «Факультатив по математике» Военно-патриотическоеЭкскурсии, конференции, игры, поисковые исследования Проектная деятельность Программа «Изучаем родной край» «Занимательная информатика» Итого Сетка часов внеурочной деятельности (на примере «Перспективной начальной школы» *Научно-познавательное направление и общественно-полезная деятельность в сетке часов объединены в связи с интеграционным характером задач, решаемых предлагаемыми формами организации внеурочной деятельности

Сетка часов внеурочной деятельности (на примере нескольких УМК) НаправленияКол-во часов 2а (Перспективна я начальная школа) 2б (Перспективная начальная школа) 2в (Школа 2100) 2г (Система Л.В. Занкова) Спортивно-оздоровительное направление (всего 8 часов) Лечебная физкультура2 По выбору учащихся всех классов* Каратэ1 Аэробика1 Ритмика41111 Научно-познавательное направление (всего 12 часов) Клуб «Юный исследователь» Факультатив по математике 1По выбору учащихся всех классов НОУ «Юный эколог»1 «Детская риторика»11 «Экономика для малышей»11 Клуб «Ключ и Заря»211 Клуб «Мы и окружающий мир» 211

Сетка часов внеурочной деятельности (на примере нескольких УМК) НаправленияКол-во часов 2а (Перспективная начальная школа) 2б (Перспективная начальная школа) 2в (Школа 2100) 2г (Система Л.В. Занкова) Проектная деятельность (всего 4 часа) «Изучаем родной край» «Занимательная информатика» Художественно-эстетическое направление (всего 9 часов) Драматический театр1 По выбору учащихся всех классов Хор1 Клуб «Юный художник»1 НОУ «Экскурсовод»1 Кружок «Умелые ручки»1 «Музей в твоем классе»41111 Общественно полезная (социальная) деятельность (всего 4 часа) Военно-патриотическое направление (всего 3 часа) Клуб «Поиск»1По выбору учащихся всех классов Круглый стол «Моя родословная» 2 Всего на 4 класса:40 часов

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

- ОУ предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника ; - часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения ; - занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.; - занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования ; - часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.