Проблемы перехода на новые ФГОС (история) Учитель истории и обществознания: Анпилогова М.И. Школа «Личность» Материалы педагогических чтений г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Advertisements

Работа учителя биологии в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская общеобразовательная школа.
Что объединяет эти картинки?. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. Определение. Определение. Система дидактических принципов. Система дидактических.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного.
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС учебный год.
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
« Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА. Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС.
Инновационное обучение в школе- системно-деятельностный подход: понятие, дидактические принципы, технологии. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 28»
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Проектирование современного урока на основе системно- деятельностного подхода Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Процессуальные аспекты формирования метапредметных и предметных результатов ФГОС ООО Васильченкова Т.В., зав. кафедрой ТОВиДО.
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Педагогический совет «Перспективы развития школы в условиях введения ФГОС ООП(С)О»
Транксрипт:

Проблемы перехода на новые ФГОС (история) Учитель истории и обществознания: Анпилогова М.И. Школа «Личность» Материалы педагогических чтений г. Москва 2013

Смыслы ФГОС

Основополагающий вопрос: Менять или переосмысливать? Анализ первого опыта перехода на стандарты второго поколения Цель:

Цитата дня: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» А. Дистервег

Концептуальная основа новых ФГОС: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Трудности: Системно-деятельностный подход Смещение акцентов преподавании на формирование УУД Старый опыт ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ

Её «величество» - деятельность Определение проблемы урока ? ИзвестноеНеизвестное Цели, задачи и направления деятельности

Структура деятельности (Л.Г. Петерсон): МотивацияПробное действие ЗатруднениеРеализация проекта Само- контроль Само- проверка Затруднение

«…и опыт – сын ошибок трудных…» Решаемая проблема Вектор деятельности «Флёр» успешности Затруднения

Эмоциональный фон В идеале: Я сам! Эврика! Хочу всё знать! У меня получилось!

В реальности: неготовность учителя (желание подсказать); неготовность ученика (привычка к деятельности по алгоритму, пассивность, «леность ума»), ограниченность времени урока; рамки старой системы промежуточного и итогового контроля всех уровней. БОЯЗНЬ ОШИБОК

В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю»

Читаем о стандартах второго поколения… Фундаментальное ядро содержания общего образования. Просвещение, (серия «Стандарты второго поколения»); Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова. М.,Просвещение, (серия «Стандарты второго поколения»); Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора С