Урок русского языка в 9 классе Учитель русского языка и литературы ЧСОШ 2 Чурсина Л.Н. Друзья спешат на помощь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Advertisements

Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Простое предложение с одним главным членом. Неопределенно-личные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс.
Синтаксис. Синтаксический разбор. 7 класс. Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка? фонетика лексика словообразование.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Урок –практикум в 11 «А» классе Урок –практикум в 11 «А» классе Синтаксис словосочетания и простого предложения. Подготовка к ЕГЭ. Учитель: Григоржевская.
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
ГИА по русскому языку. Раздел « Грамматика. Синтаксис » Виды связи слов в словосочетаниях Ткаченко Елена Ивановна Учитель русского языка, литературы и.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Обобщение изученного об односоставных предложениях (Урок обобщения и систематизация знаний)
Русский язык 8 класс Двусоставные и односоставные предложения.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе Учитель русского языка и литературы ЧСОШ 2 Чурсина Л.Н. Друзья спешат на помощь

Что случилось? Гаврюша потерялся, я не спала всю ночь. Где его искать? Что делать? Не переживай, мы разыщем его.

Друзья уверенно шагали по дороге.

Какой раздел лингвистики изучает строение словосочетания и предложения? Что такое словосочетание? Какие сочетания слов не относятся к словосочетаниям? На какие группы делятся словосочетания по строению? На какие группы делятся словосочетания по значению? На какие группы делятся словосочетания по форме выражения главного слова? Какие виды связи слов в словосочетании вам известны? Выпишите из стихотворения С.Есенина «Сосна и река» все возможные словосочетания, распределяя их по типу связи слов в словосочетании, укажите главное и зависимое слово. Возле долины журча, Река протекала глубокая. Над рекой, верхушку склоня, Стояла сосна одинокая. Согласование: глубокая река, одинокая сосна. Управление: журча возле долины, стояла над рекой, склоняя верхушку. Примыкание: протекала журча, стояла склоняя. «Третий лишний» 1. Около дома, красивый дом, зайти в дом. 2. Лежит на столе, деревянный стул, письменный стол. 3. Самый интересный, рассказывать интересно, интересная книга. Образуйте синонимичную пару, укажите вид связи: стоянка для автомобилей – шёлковый платок – учусь танцевать – птичье пение – полка для книг – бумажный лист –Проверим. управление автомобильная стоянка (согл.) согласование платок из шёлка (управление) примыкание учусь танцам (управление) согласование пение птиц (управление) управление книжная полка (согласование) согласование лист из бумаги (управление)

Мы помогли Дяде Фёдору построить плот, но на их пути новая преграда – мост через реку разрушен. Повторив строение простого предложения, мы восстановим этот мост. Что такое простое предложение? Как называются предложения, в которых грамматическая основа выражена подлежащим и сказуемым? Какие предложения называются односоставными? Назовите типы односоставных предложений. Чем неполное предложение отличается от односоставного? Практическое задание. Запишите предложения под диктовку. Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите характеристику этих предложений. Проверим. 1) Цыплят по осени считают (обобщённо-личное). 2) Ну как не порадеть родному человечку? (безличное) 3) Поздняя осень (назывное). 4) На чужой роток не накинешь платок (обобщённо-личное). 5) На каникулах мы поедем в краеведческий музей (двусоставное). 6) Не спится, няня (безличное) 7) Спешу поделиться своей радостью (определённо-личное). 8) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета (двусоставное).

Начать тестирование

1. В какой группе все сочетания слов являются словосочетаниями? 3) идти в школу, радостно встретить, солнечный свет 4) очень хорошо, в течение дня, весенний день 2) светит солнце, яркое солнце, смотреть на солнце 1) решить задачу, войти в дом, около школы Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

2. Укажите словосочетание, связанное с помощью согласования. 3) прочитанная книга 4) положить на стол 2) встать рано 1) очень интересный Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

3. В каком ряду все словосочетания связаны с помощью управления? 1) участвовать в субботнике, прочитать книгу 4) вторая страница, перевернуть страницу 2) подготовиться к контрольной, хорошо учиться 3) позвонить другу, верный товарищ Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

4. В каком ряду нет словосочетаний, связанных с помощью примыкания? 3) тёплый ветерок, пригласить в гости 4) соблюдать правила, идти вперёд 2) рассказать историю, интересно рассказывать 1) красивый цветок, её сумка Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

5. Найдите ошибку в построении словосочетания: 4) одеть шапку 3) гордость за друга 2) оплатить проезд 1) устойчивый к засухе Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

6. Найдите простое предложение. 2) Закинув несколько голову, я мог видеть в вышине темную деревянную церковку, наивно глядевшую на меня из-за зеленых деревьев, с высокой кручи (В.Г. Короленко). 4) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (А.С. Пушкин). 3) Чины людьми даются, а люди могут обмануться (А. С. Грибоедов). 1) Освещенное окно в третьем этаже стукнуло и открылось, и мы увидали темную головку Аси (И.С. Тургенев). Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

7. Укажите верную характеристику предложения «Вдалеке что-то ухало, скрежетало». 1) простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми 4) бессоюзное сложное предложение 2) простое, безличное, осложнено однородными членами предложения 3) простое, неопределённо-личное, осложнено однородными членами предложения Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

8.Найдите неопределённо-личное предложение. 2) В юности часто стремятся кому-то подражать. (А. А. Фадеев) 4) Чудно устроено на нашем свете! (Н.В. Гоголь) 3) В поисках слов нельзя пренебрегать ничем. (К.Г. Паустовский) 1) Больше всего он боялся показаться смешным. (Д.А. Гранин) Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

9) Укажите простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом. 3) Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься? (Н.В. Гоголь) 4) Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навёл. (И.С. Тургенев) 2) Свет решил, что он умён и очень мил. (А.С. Пушкин) 1) Всё это маленькое растение так сверкало у наших ног, будто оно было действительно сделано из хрусталя. (К.Г. Паустовский) Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

10. Найдите неполное предложение. 2) За озером – тёмная полоска леса. 4) Хочешь хорошо сдать экзамены – приложи все усилия. 3) Деревья, кусты, трава – всё блестело на солнце, умытое дождём. 1) Воспушки – село длинное, построенное в две улицы. (В. А. Солоухин) Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

Результат «5» – 10 правильных ответов «4» – 8 – 9 правильных ответов «3» – 5 – 7 правильных ответов

Итоги урока Что изучает синтаксис? Перечислите типы словосочетаний и простых предложений. Какие задания, связанные с данной темой, вызывают наибольшее затруднение? Для чего необходимо изучать этот раздел лингвистики?

Домашнее задание Напишите рассказ на тему «Вечер в Простоквашино», используя все типы простых предложений. Выпишите из получившегося текста по 2 словосочетания с разными видами связи.

Интернет-ресурсы – фон для 2 слайда – фон для 2 слайда 822/original/cpu100021pr.jpg - изображение на 20 слайде 822/original/cpu100021pr.jpg – ссылка для фона 3, 4, 5, 6, 7 и 21 слайдов