НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Белгородский государственный университет 1 Презентация проекта «Создание школы НИУ БелГУ» естественнонаучное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА» Управление _____________ Департамент _________________ Белгородской области 1 Должность Фамилия Имя Отчество Белгород,
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА» Комитет (управление) администрации Шебекинского района Администрация городского (сельского) поселения Шебекинского.
@ ТГУ 2012 Презентация 15 марта 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА» Наименование органа власти, организации представляющей проект 1 Должность Фамилия Имя Отчество Белгород, 2011 год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА4» г. ВАЛУЙКИ.
@ ТГУ 2012 Презентация 20 июня 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Проект «Одаренные дети» заочная школа для учащихся Пермского края по предмету «Математика» ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ГОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат»
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Об условиях эффективного использования финансовых средств модернизации муниципальных образовательных систем Шушпанова О.В., председатель комитета развития.
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
П РОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ З АБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Токарева Юлия Сергеевна, к.ф.-м. н., доцент, декан факультета.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Белгородский государственный университет 1 Презентация проекта «Создание школы НИУ БелГУ» естественнонаучное и математическое направления (математика, физика, биология, химия) Проект подготовил Старовойтов А.С., к. физ-мат. наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники. Белгород, 2013 год

2 Описание ситуации «как есть» До реализации проекта: Профориентационные мероприятия, проводимые факультетами и приемной комиссией для реализации набора на естественнонаучные и математические направления (математика, физика, биология, химия); Проведение олимпиад школьников; Подготовительные курсы для сдачи ЕГЭ; Не существовало эффективного механизма отбора и качественной подготовки абитуриентов НИУ БелГУ по естественнонаучным и математическим направлениям (математика, физика, биология, химия); Не использовались в полной мере возможности дистанционных технологий для организации работы со школьниками; Не велась подготовка одаренных школьников к участию в олимпиадах; Довузовской подготовкой занимались только учителя и репетиторы.

3 Описание ситуации «как будет» Будет создана сеть профильных классов НИУ «БелГУ» по естественнонаучным и математическому направлениям (математика, физика, биология, химия) в курируемых школах г. Белгорода и Белгородской области; Будут созданы электронные образовательные ресурсы в поддержку сети профильных классов НИУ «БелГУ» на базе СДО «Пегас»; Будет функционировать заочная дистанционная школа НИУ «БелГУ» по естественнонаучным и математическому направлениям на базе СДО «Пегас»; Будет создан и отлажен механизма отбора перспективных старшеклассников в школу НИУ «БелГУ» по средствам комплекса мероприятий: летние школы НИУ «БелГУ», заочные и очные туры олимпиад НИУ «БелГУ», организация каникулярного досуга старшеклассников; Будет создана школа НИУ «БелГУ» для школьников 8-11 классов (10-11 классов).

4 Основания для открытия проекта Формальное основание для открытия проекта: Поручение ректора Распоряжение проректора по учебной работе и информатизации 27-РУ от Инициативная заявка: Инициаторы: Ректорат НИУ «БелГУ» Дата составления заявки:

5 Цель и результат проекта Цель проекта: Создание условий для творческого развития обучающихся, обеспечение качественной общеобразовательной подготовки, распространение и популяризация научных знаний, привлечение талантливой молодежи в НИУ «БелГУ» Результат проекта: Создание эффективного механизма отбора и качественной подготовки не менее 1000 школьников ежегодно; Создание сети профильных классов НИУ «БелГУ» (не менее 50) в школах г. Белгорода и Белгородской области с общей численностью учащихся не менее 3000; Обеспечение не менее 200 абитуриентов НИУ БелГУ по математическому и естественно-научным направлениям (математика, физика, биология, химия) ежегодно до года. Создание дистанционных курсов в поддержку сети профильных классов НИУ «БелГУ» на базе СДО «Пегас»; Создание заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ» по естественно-научным направлениям на базе СДО «Пегас»; Создание школы НИУ «БелГУ» для школьников 8-11 классов (10-11 классов);

6 Цель и результат проекта Требования к результату: Сеть профильных классов должна обеспечивать обучение не менее 1000 учеников в год под брендом «Класс НИУ БелГУ» (50 классов НИУ «БелГУ» по 20 учеников в классе); Подготовить к поступлению не менее 20% выпускников «классов НИУ «БелГУ»» на естественнонаучные и математическое направления НИУ «БелГУ»; Организовать участие не менее 300 старшеклассников в заочной дистанционной школе НИУ «БелГУ» в год; Организовать обучение не менее 200 перспективных старшеклассников в очной школе НИУ «БелГУ»; Подготовить к поступлению не менее 50% выпускников «школы НИУ «БелГУ» на естественнонаучные и математическое направления НИУ «БелГУ»; Организовать участие не менее 3000 школьников ежегодно во внеучебных мероприятиях организуемых НИУ «БелГУ». Пользователи результатами проекта: Абитуриенты; Старшеклассники; Родители старшеклассников; НИУ БелГУ; ВУЗы Белгородской области; ВУЗы РФ.

7 Показатели эффективности проекта 1Социальная эффективность 1.1Охват населения социальными благами за 1 годЧел Участие населения в мероприятиях проекта за 1 годЧел Научно-исследовательская (учебная) эффективность 2.1Количество студентов, охваченных образовательной программой Чел. 2.2Количество планируемых патентовШт. 2.3Количество научных статей (материалов)Шт. 3Экономическая эффективность 3.1Годовой объем выручки *Млн. руб.1, Годовой объем прибыли *Тыс. руб Рентабельность инвестиций% 3.4Срок окупаемости проектаЛет 3.5Объем инвестиций в основной капитал ВУЗа в рамках проектаТыс. руб. 4Иные показатели 4.1Количество специально подготовленных абитуриентов, поступивших на естественно-научные направления в БелГУ Чел. в год Не менее 200

8 Основные блоки работ проекта Наименование Год 2013 (1кв-4кв) 2014 (1кв-4кв) 2015 (1кв-3кв) 1 Создание и обеспечение деятельности сети профильных классов НИУ «БелГУ» 2 Создание электронных образовательных ресурсов поддержку сети профильных классов НИУ «БелГУ» 3 Создание заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ» 4 Создание механизма отбора в школу НИУ «БелГУ» 5 Cоздание брендов «класс НИУ «БелГУ» и «школа НИУ «БелГУ» и поддержание имиджа НИУ «БелГУ» как организации реализующей и развивающей качественную довузовскую подготовку

9 Основные блоки работ проекта Наименование Дли т-ть, дн. НачалоОкон-е Создание и обеспечение деятельности сети профильных классов НИУ «БелГУ» 1.1 Анализ состояния преподавания предметов естественнонаучного и математического циклов (математика, физика, биологи, химия) на углублённом и профильном уровне в средних школах г. Белгорода Создание информационного банка данных об общеобразовательных учреждениях г. Белгорода, планирующих в учебном году преподавание предметов естественнонаучного и математического циклов (математика, физика, биологи, химия) на углублённом и профильном уровне Создание информационного банка данных об учителях- предметниках естественнонаучного и математического циклов (математика, физика, биология, химия), работающих в классах повышенного уровня Определение базовой школы (школ) г. Белгорода по созданию «классов НИУ «БелГУ» Проведение родительских собраний в «классах НИУ «БелГУ» Комплектование «классов НИУ «БелГУ» Разработка нормативной документации функционирования «классов НИУ «БелГУ» Оказание методической помощи учителям- предметникам в составлении рабочих программ для «классов НИУ «БелГУ» Организация курсов повышения квалификации для учителей предметов естественнонаучного и математического циклов (математика, физика, биологи, химия)

10 Основные блоки работ проекта Наименование Дли т-ть, дн. НачалоОкон-е Организация и проведение цикла семинаров для преподавателей «классов НИУ «БелГУ » Актуализация анализа состояния преподавания предметов естественнонаучного и математического циклов (математика, физика, биологи, химия) на углублённом и профильном уровне в средних школах г. Белгорода и Белгородской области Расширение информационного банка данных об общеобразовательных учреждениях г. Белгорода и Белгородской области, планирующих в учебном году преподавание предметов естественнонаучного и математического циклов (математика, физика, биологи, химия) на углублённом и профильном уровне Расширение информационного банка данных об учителях- предметниках естественнонаучного и математического циклов (математика, физика, биологи, химия), работающих в классах повышенного уровня Определение базовых школ г. Белгорода и Белгородской области по созданию «классов НИУ «БелГУ» Проведение родительских собраний в «классах НИУ «БелГУ» Комплектование «классов НИУ «БелГУ» Оказание методической помощи учителям-предметникам в составлении рабочих программ для «классов НИУ «БелГУ» Организация курсов повышения квалификации для учителей предметов естественнонаучного и математического циклов (математика, физика, биология, химия) Организация и проведение цикла семинаров для преподавателей «классов НИУ «БелГУ »

11 Основные блоки работ проекта Наименование Длит- ть, дн. НачалоОкон-е Создание электронных образовательных ресурсов в поддержку сети профильных «классов НИУ «БелГУ» 2.1 Определение структуры курсов для дистанционной поддержки работы «классов НИУ «БелГУ» Определение содержательной тематики необходимых курсов дистанционной поддержки «классов НИУ «БелГУ» Создание необходимых дистанционных курсов в поддержку деятельности «классов НИУ «БелГУ» в системе «Пегас» Создание банка программ по организации внеурочной деятельности в «классах НИУ «БелГУ» в системе «Пегас» Создание комплекта материалов по методической поддержке деятельности в «классах НИУ «БелГУ» и размещение их в общий доступ на в системе «Пегас» Определение содержательной тематики дополнительных курсов дистанционной поддержки и организации внеурочной деятельности «классов НИУ «БелГУ» Создание дополнительных дистанционных курсов поддержки и организации внеурочной деятельности «классов НИУ «БелГУ» в системе «Пегас» Обновление комплекта материалов по методической поддержке деятельности в «классах НИУ «БелГУ» и размещение их в общий доступ в системе «Пегас»

12 Основные блоки работ проекта Наименование Дли т-ть, дн. НачалоОкон-е Создание заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ» 3.1 Определение программы работы заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ» по естественнонаучным и математическому направлениям (математика, физика, биология, химия) Определение структуры заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ» и цикличности проводимых в рамках школы образовательных мероприятий (контрольные работы, заочные туры олимпиад, интерактивные встречи и семинары и др.) Определение содержательной тематики необходимых курсов заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ» по естественнонаучным и математическому направлениям (математика, физика, биология, химия) Создание необходимых курсов заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ» по естественнонаучным и математическому направлениям (математика, физика, биология, химия) Создание необходимых материалов заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ» для организации циклично проводимых в рамках школы образовательных мероприятий (контрольные работы, заочные туры олимпиад, интерактивные встречи и семинары и др.) Актуализация всех материалов заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ» Актуализация всех материалов заочной дистанционной школы НИУ «БелГУ»

13 Основные блоки работ проекта Наименование Дли т-ть, дн. НачалоОкон-е Создание механизма отбора в школу НИУ «БелГУ» 4.1 Определение комплекса мероприятий для организации внеучебной деятельности школьников, порядка, примерного содержания и цикличности их применения Подготовка комплекса мероприятий в весенний каникулярный период Проведение комплекса мероприятий в весенний каникулярный период Подготовка комплекса мероприятий в летний каникулярный период (летняя школа и др.) Проведение комплекса мероприятий в летний каникулярный период (летняя школа и др.) Подготовка комплекса мероприятий в осенний каникулярный период Проведение комплекса мероприятий в осенний каникулярный период Подготовка комплекса мероприятий в зимний каникулярный период

14 Основные блоки работ проекта Наименование Длит -ть, дн. НачалоОкон-е Проведение комплекса мероприятий в зимний каникулярный период Подготовка комплекса мероприятий в весенний каникулярный период Проведение комплекса мероприятий в весенний каникулярный период Подготовка комплекса мероприятий в летний каникулярный период (летняя школа и др.) Проведение комплекса мероприятий в летний каникулярный период (летняя школа и др.) Подготовка комплекса мероприятий в осенний каникулярный период Проведение комплекса мероприятий в осенний каникулярный период

15 Основные блоки работ проекта Наименование Длит- ть, дн. НачалоОкон-е Cоздание брендов « класс НИУ «БелГУ » и « школа НИУ «БелГУ » и поддержание имиджа НИУ «БелГУ как организации реализующей и развивающей качественную довузовскую подготовку 5.1 Разработка рекламных роликов, буклетов для обучающихся «классов НИУ «БелГУ» и их родителей Разработка «бренда» (отличительного знака) «классов НИУ «БелГУ» Проведение PR-акции в средствах массовой информации по созданию «классов НИУ «БелГУ» Размещение информации о создании «классов НИУ «БелГУ» на сайте департамента образования Белгородской области Размещение информации о создании «классов НИУ «БелГУ» на сайте НИУ БелГУ Регулярное освещение в средствах массовой информации материалов о деятельности «классов НИЦ «БелГУ»

16 Основные блоки работ проекта Наименование Дли т-ть, дн. НачалоОкон-е Регулярное освещение в средствах массовой информации, на сайтах НИУ «БелГУ» и департамента образования Белгородской области анонсов мероприятий, проводимых НИУ «БелГУ» в каникулярные периоды Разработка буклетов по освещению анонсов мероприятий, проводимых НИУ «БелГУ» в каникулярные периоды Разработка «бренда» (отличительного знака) «школы НИУ «БелГУ» Проведение PR-акции в средствах массовой информации по созданию «школы НИУ БелГУ» Размещение информации о создании «школы НИУ «БелГУ» на сайте департамента образования Белгородской области Размещение информации о создании «школы НИУ «БелГУ» на сайте НИУ «БелГУ» Регулярное освещение в средствах массовой информации материалов о деятельности «школы НИУ «БелГУ»

17 Риски проекта Риск Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска 1. Неполное или несвоевременное финансирование проекта Отсутствие дистанционной поддержки « классов НИУ «БелГУ » Поиск альтернативных источников финансирования Привлечение иных источников финансирования 2. Сбои в работе механизма отбора в «школу НИУ «БелГУ», снижение количества обучаемых в «школе НИУ «БелГУ» Поиск альтернативных источников финансирования Привлечение иных источников финансирования 3. Понижение имиджа БелГУ, снижение количества школьников обучающихся в « классах НИУ «БелГУ » и « школе НИУ «БелГУ » Поиск альтернативных источников финансирования Привлечение иных источников финансирования 4. Срыв сроков реализации мероприятий проекта Сбои в работе механизма отбора в «школу НИУ «БелГУ», снижение количества обучаемых в «школе НИУ «БелГУ», снижение качества подготовки в « классах НИУ «БелГУ » и « школе НИУ «БелГУ » Ускорение подготовительных процедур согласования и выдачи заданий на разработку Разработка компенсирующих мероприятий

18 Риски проекта Риск Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска 5. Низкий интерес школьников к бренду « класс НИУ «БелГУ » Снижение количества обучающихся в « классах НИУ «БелГУ » Более глубокий анализ состояния преподавания предметов естественнонаучного и математического циклов (математика, физика, биологи, химия), привлечение к анализу экспертов Расширение комплекса внеучебных мероприятий. Увеличение набора в « школу НИУ «БелГУ » 6. Низкий интерес школьников к бренду « школа НИУ «БелГУ » Снижение количества школьников обучающихся в « школе НИУ «БелГУ » Запуск социальных программ поддержки одаренных школьников г. Белгорода и области Увеличение количества « классов НИУ «БелГУ ». Реализация концепции школа- интернат для школьников области 7. Низкий процент школьников, поступающих в НИУ «БелГУ» после окончания « класса НИУ «БелГУ » или « школы НИУ «БелГУ » Уменьшение количества абитуриентов естественнонаучных и математического направлений (математика, физика, биология, химия) Повышение имиджа естественнонаучных и математического направлений (математика, физика, биология, химия) Сокращение набора на естественнонаучные и математическое направления (математика, физика, биология, химия) 8. Низкий интерес к заочной дистанционной «школе НИУ «БелГУ» Снижение количества перспективных школьников обучающихся в « школе НИУ «БелГУ » Реализация конкурсных мероприятий для слушателей заочной дистанционной «школы НИУ «БелГУ» Увеличить долю очных мероприятий для увеличения количества перспективных школьников обучающихся в « школе НИУ «БелГУ »

19 Команда проекта Роль в проектеФИОДолжность 1. Руководитель проектаСтаровойтов А.С. К. физ-мат. наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники 2. Куратор проекта/ Представитель заказчика Маматов А.В. И.о. проректора по учебной работе и информатизации 3. Администратор проектаЦецорина Т.А. К. пед. наук, доцент кафедры алгебры, теории чисел и геометрии 4. Ответственный за работу сети «классов НИУ «БелГУ» Гальцев А.В Начальник управления маркетинга образовательных услуг, ответственный секретарь приёмной комиссии Деканы факультетов/директора институтов 5 Ответственный за разработку и функционирование дистанционной поддержки «классов НИУ «БелГУ» и дистанционной заочной «школы НИУ «БелГУ» Беленко В.А. Начальник управления заочного, очно- заочного обучения и электронных образовательных технологий 6. Ответственный за работу механизма отбора в «школу НИУ «БелГУ» и за подготовку к открытию «школы НИУ «БелГУ» Бушухина И.Н. Начальник учебно-организационного управления Гальцев А.В. Начальник управления маркетинга образовательных услуг, ответственный секретарь приёмной комиссии 7. Ответственный за поддержку брендов «класс БелГУ», «школа БелГУ» и имиджа БелГУ Смирнова В.А. Начальник управления по связям с общественностью и СМИ

20 Команда проекта (матрица ответственности) Работы (пакеты/блоки работ) по проекту/Результаты Руководитель проекта Куратор проекта/ Представитель заказчика Администратор проекта Ответственный за работу сети « классов БелГУ » Ответственный за дистанционную поддержки Ответственный за « школу БелГУ » Ответственный за бренды « класс БелГУ », « школа БелГУ » Создание и обеспечение деятельности сети профильных «классов НИУ «БелГУ» КУ,КК,М,ИВ,К,М Создание электронных образовательных ресурсов в поддержку сети профильных «классов НИУ «БелГУ» КУ,КК,М,ИВ,К,М Создание заочной дистанционной «школы НИУ «БелГУ» КУ,КК,М,ИВ,К,М Создание механизма отбора в «школу НИУ «БелГУ» КУ,КК,М,ИВ,К,М Cоздание брендов « класс НИУ «БелГУ » и « школа НИУ «БелГУ » и поддержание имиджа НИУ «БелГУ» как организации реализующей и развивающей качественную довузовскую подготовку КУ,КК,М,ИВ,К,М Обозначения: В - выполняет; И - информирует; С - согласует; У - утверждает; К - контролирует; М - мониторинг

21 Контактные данные Руководитель проекта: Старовойтов А.С. Тел *2817, Куратор проекта: Маматов А.В. Тел. (4722) , Администратор проекта: Цецорина Т.А. Тел. (4722) ,