Андрей Платонов Неизвестный цветок. На какие части можно поделить текст? Как их можно озаглавить? История жизни цветка до знакомства с Дашей Разговор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чём эта сказка-быль? Что в ней реального, а что сказочного? Кто является главным героем (героями) этого произведения? Как вы думаете, зачем автор написал.
Advertisements

Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска.
Андрей Платонович Платонов. «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»
СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК» СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»
Подготовил вс.- т Вьюгин А. А. и Красин И. А.. Как вы уже знаете сегодня большинство из нас уезжает на каникулы. Поэтому сегодня мы сыграем в игру по.
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки,
Прекрасное вокруг нас Роль имени прилагательного в текстах – описаниях.
Сказки о любви и доброте А. Платонов «Неизвестный цветок» М.Н. Мотовилова, учитель русского языка и литературы.
Андрей Платонович Платонов ( Климентов) Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его.
Пермский край Кунгурский район Село Ленск Чернышова Светлана Андреевна, учитель начальных классов МОУ «Ленская СОШ»
МОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа Урок внеклассного чтения по сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок Поговорим об открытиях 6 класс.
Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Этой мерой измерятся Все земные труды. Может, вырастил деревце Иль.
Урок литературы в 6 классе. Технологические этапы урокаПриёмы РКМЧП 1. ВызовОбращение к личному опыту читателя Прогнозирование по названию 2.ОсмыслениеЧтение.
Что такое сюжет художественного произведения? Завязка, кульминация, развязка.
( По сказке А. Платонова «Неизвестный цветок».). Цели и задачи (для учителя): Донести до читателя основную идею произведения. Развивать исследовательские.
По произведению А.П. Платонова «Разноцветная бабочка» Урок чтения.
Расскажите, что можно назвать украшениями. Приходилось ли вам что-нибудь украшать? Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе? А в сказках?
В нашей работе мы поставили следующие задачи: приобщение учащихся к культуре, к слову; формирование навыков интерпретации художественного текста; расширение.
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Как связаны живая и неживая природа. Автор: Колесниченко Е.Д. учитель начальных классов Токи 2013.
Транксрипт:

Андрей Платонов Неизвестный цветок

На какие части можно поделить текст? Как их можно озаглавить? История жизни цветка до знакомства с Дашей Разговор с девочкой Новая жизнь пустыря Год спустя

Какой была жизнь цветка на пустыре? Ищем в тексте точные формулировки

«Он рос один на пустыре…Лишь один ветер гулял по пустырю» «…меня никто не зовет» «нечем ему было питаться в камне и глине; капли дождя. упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня…» «Он поднимал листья против ветра…всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям…»

Найдем в тексте слова, определяющие отношение рассказчика к цветку Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами: стебелек, венчик, жилки, травка… Перечисление трудностей, с которыми пришлось столкнуться цветку: мертвая глина, сухие пылинки, голый камень

Как вы думаете, почему так много места уделяется описанию истории жизни цветка на пустыре?

Что составляло смысл жизни цветка?

Почему Даша заговорила с цветком?

Какую роль играет воспоминание о рассказанной мамой сказке?

В чем проявилось сострадание Даши? Как вам кажется, с какими словами обратилась она к своим друзьям?

Как изменился пустырь год спустя?

« …новый цветок – точно такой же, как тот старый цветок, только немного лучше его и еще прекраснее…»

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания

РЕФЛЕКСИЯ Какими душевными качествами обладала девочка? «Люди, у которых свое горе, умеют утешать других.» С каким эпизодом сказки можно соотнести это высказывание Марка Твена? Были ли в твоей жизни маленькие открытия в природе, в окружающих тебя людях, в своих ощущениях?