СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Русский язык 8 класс. Словосочетание (со + чета-»2») ГЛАВНОЕ ЗАВИСИМОЕ СВЯЗЬ СМЫСЛОВАЯГРАММАТИЧЕСКАЯ СТУПАЙ К МОРЮ Куда? ВОПРОСПРЕДЛОГОКОНЧАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. 1. Это был никем ещё (не)открытый закон – настоящий прорыв в науке! 2. Иванов, действительно, (не)знающий усталости спортсмен.
Advertisements

Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Раздел: Синтаксис и пунктуация 8 класс.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Односоставные предложения. Словарный диктант. К..мп..зит..р, реж..с?ёр, пр..з..дент, пр..з..нтация, пр..след..вать, ст..пендия, ат?естат, тр..диц..я,
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Словосочетание» Автор: Зинова Ольга Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» г. Колпашева.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Согласование- это способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. Например: липовая аллея, эта аллея, опустевшая аллея.
Словосочетание Автор: Ахметзянов Ильхам Руководитель:Димиева Э.В.
Словосочетание Автор: Ахметзянов Ильхам Руководитель:Димиева Э.В.
Транксрипт:

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Русский язык 8 класс

Словосочетание (со + чета-»2») ГЛАВНОЕ ЗАВИСИМОЕ СВЯЗЬ СМЫСЛОВАЯГРАММАТИЧЕСКАЯ СТУПАЙ К МОРЮ Куда? ВОПРОСПРЕДЛОГОКОНЧАНИЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ во что? С Л С ОСНОВА (подлежащее + сказуемое) Стал он кликать золотую рыбку. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ Что ты, баба, белены объелась?

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СОГЛАСОВАНИЕУПРАВЛЕНИЕПРИМЫКАНИЕ Верные друзья Верных друзей Верными друзьями управлять с энтузиазмом тихо говорить говорить улыбаясь цвета беж предложить войти счастливая жизнь первый урок мой приятель вести машину ехавший на коне колесо телеги готов ко всему управляя компанией стоять рядом прил. числ. мест. нар. дееприч. кр.прил инф. В.п П.п Р.п Д.п Т.п смысл падеж Род,число, падеж

Способы подчинительной связи согласование управление примыкание зависимое слово ставится в той же форме, что и главное: летнее солнце, моя родина, третий дом зависимое слово ставится в определённом падеже, какого требует главное слово: верить в успех, радоваться победе зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонационно: Хотел сказать, Очень легко

Потренируемся ! Запишите словосочетания, группируя их по способам подчинительной связи. Вл..дение речью, уча(?)ствовать в походе, из..бразить на картине, легко справиться, добросовес(?)ные тружен..ики, интел..игентные люди, уверен..ость в победе, непокол..бимая вера, рас..уждать последовательно, поступить рас(?)чётливо, жить играючи, пом..гать по- соседски, меткое выр..жение, вера в будущее, трудиться добросовес(?)но, рас(?)чётный счёт, рас(?)чётливость хозяина, современ(?)ое мировоз(?)рение.

Проверим свои знания! Согласование: добросовестные труженики, интеллигентные люди, непоколебимая вера, меткое выражение, расчётный счёт, современное мировоззрение. Управление: владение речью, участвовать в походе, изобразить на картине, уверенность в победе, вера в будущее, расчётливость хозяина. Примыкание: легко справиться, рассуждать последовательно, поступить расчётливо, трудиться добросовестно, жить играючи, помогать по-соседски,

Тренировочные задания Составьте из данных слов подчинительные словосочетания и запишите их в форме именительного падежа. (Открывающийся) перспективы; (наш) надежды; (оптимальный) р..шение; (первый) победа; (из..бр..зительный) искус(?)тво; (один) напр..вление, (вольнолюбивый) мечты; (стал..литейный) промышлен(?)ость. Какой способ подчинительной связи вы использовали? Какую морфему целесообразно выделить в словах в подтверждение сделанного вами вывода?

Тренировочные задания Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Снега днём сл..пили глаза н..ст..рпимой б..лизной а ночью з..леновато г..рели. (В.Солоухин.) Выделите словосочетания, в которых слова соединены способом примыкания.

Тренировочные задания С данными глаголами составьте подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначив главное слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите способ и средства подчинительной связи Образец. Думать о полёте (управление) о чём? Сост..влять, пр..глашать, рас(?)казывать, осв..тить (что?), посв..тить (чему?), вос(?)тановить, пр..под..вать. посвятить посвящение свят посветить осветить свет

Урок закончен !