«Литературный клуб – основной системообразующий фактор классного сообщества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.
Advertisements

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Транксрипт:

«Литературный клуб – основной системообразующий фактор классного сообщества»

У каждого своё предназначенье, У каждого своё предназначенье, Обязанности, долг перед людьми… Посредник я – и в том моё значенье Меж беспокойным миром и детьми.

Актуальность проблемы В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в воспитании школьников. Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующую развитию личности коллектива. Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса является классный руководитель. Его жизненные ценностные ориентации, педагогические воззрения и позиция, интересы и увлечения являются одним из наиболее существенных сиситемообразующих факторов.

Постановка проблемы От совместной работы педагогов и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка. Ребёнку дошкольного возраста сложно самостоятельно войти в социальную жизнь и здесь «спасает» ребёнка семья, постепенно приобщая его к социальной жизни путём поэтапного расширения кругозора и опыта. Ошибаясь в деле воспитания, взрослые наносят урон своим детям, а ошибки, совершаемые родителями, к сожалению, не всегда поправимы. Учитывая это, педагогам-профессионалам необходимо помочь родителям в повышении их педагогической компетентности.

Цель: разработка программы для создания сообщества детей, родителей и педагогов как совокупного субъекта воспитательного процесса.

Задачи: 1. Составить социально-педагогический портрет семей, включенных в проект; 2. Определить цели и задачи воспитания школьников для всех субъектов единого образовательного пространства; 3. Разработать программу деятельности литературного клуба; 4. Разработать конкретные мероприятия по решению проблем воспитания школьников.

Гипотеза проекта Разработанная нами программа совместной продуктивной деятельности будет способствовать созданию сообщества детей, родителей и педагогов как совокупного субъекта воспитательного процесса

Этапы реализации проекта I. Подготовительный. Изучение семей воспитанников: анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения. Определение направлений работы, конкретных мероприятий по созданию литературного клуба.

II. Этап реализации. Направления : Направления : 1. Установление доверительно-деловых контактов между классным руководителем и родителями школьников: создание у себя и трансляция родителям положительного образа ребёнка; создание у себя и трансляция родителям положительного образа ребёнка; знакомство родителей с особенностями ребёнка в социальной среде; знакомство родителей с особенностями ребёнка в социальной среде;

сформировать у родителей установку на сотрудничество; сформировать у родителей установку на сотрудничество; предоставление возможности родителям проявить свою готовность к сотрудничеству; предоставление возможности родителям проявить свою готовность к сотрудничеству; вызвать потребность в исследовании своего ребёнка; вызвать потребность в исследовании своего ребёнка; изучение и формирование личности ребёнка. изучение и формирование личности ребёнка.

2. Обмен информацией между педагогом и родителями: 2. Обмен информацией между педагогом и родителями: определение актуальных установок родителей; определение актуальных установок родителей; воздействие педагога на негативные установки родителей; воздействие педагога на негативные установки родителей; понимание и принятие родителями новых позиций. понимание и принятие родителями новых позиций.

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей: родительское собрание; родительское собрание; тематические консультации; тематические консультации; информационный стенд; информационный стенд; газета для родителей; газета для родителей; дни открытых дверей; дни открытых дверей; тематические выставки; тематические выставки; записки; записки; дневники; дневники; экскурсии, походы; экскурсии, походы; вечер вопросов и ответов; вечер вопросов и ответов; мастерские; мастерские; визиты в группу; визиты в группу; поручения; поручения; клубы; клубы; досуговая деятельность. досуговая деятельность.

III. Аналитико-рефлексивный На данном этапе осуществляется экспертиза разработанной программы по созданию ЕОП практикующими специалистами и определяются мероприятия по ее внедрению: анкетирование, опросы; анкетирование, опросы; совещание, тематические встречи; совещание, тематические встречи; «информационная корзина»; «информационная корзина»; отзывы педагогов и родителей. отзывы педагогов и родителей.

Ожидаемый результат: 1. Программа повышения педагогической компетентности родителей; 2. Создание единого образовательного пространства в ДОУ.

Благодарю за внимание!