Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Транксрипт:

Учебно- исследовательская деятельность в школе

Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытие исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию.

Учебно-исследовательская деятельность предусматривает: Самостоятельную работу ученика Организацию и руководство этой работой со стороны учителя Научное консультирование со стороны представителей науки

Виды учебно-исследовательской деятельности Устное сообщение по теме урока Реферат по теме без устного сообщения Реферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентацией Реферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях

Виды учебно-исследовательской деятельности Учебно-исследовательская работа без доклада Учебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией) Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)

Отличие реферата от учебной исследовательской деятельности Реферат – это аналитическое исследование описательного характера, включающее обзор соответствующих литературных и других источников с целью усвоения и оценки уже имеющейся научной информации.

Структура реферата: Оглавление Введение Основная часть, разделенная на подразделы Заключение Список литературы Объем реферата страниц

Учебная исследовательская работа должна содержать: Вычленение проблемы Определение темы Постановку цели Формулирование задач Выдвижение гипотезы

Учебная исследовательская работа должна содержать: Выбор методов сбора и обработки фактического материала Проведение экспериментов Анализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы

Элементы научного исследования Проблема исследования – нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать Тема отражает характерные черты проблемы Объект исследования – та совокупность отношений и свойств, которая служит для исследователя источником информации

Предмет исследования включает те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливает границы научного поиска Предмет исследования определяет Цели и Задачи самого исследования Цели выражают то основное, что намеревается сделать исследователь Элементы научного исследования

Цели конкретизируются и развиваются в задачах исследования Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого- либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами, для того чтобы стать достоверной научной теорией Элементы научного исследования

Структура исследовательской работы Титульный лист Оглавление Введение (2-3 стр.): - актуальность исследования - цель исследования - задачи исследования - объект исследования

Структура исследовательской работы - предмет исследования - гипотеза исследования - методы исследования - этапы исследования - значимость исследования - положения, выносимые на защиту - апробация исследования

Структура исследовательской работы Главы основной части (возможные): Теоретическая глава (10-15 стр.): - история вопроса - выявление сущности используемых понятий - исследование самой проблемы, и т.д.

Структура исследовательской работы Экспериментальная глава (описание хода и результатов эксперимента, если таковые есть). Заключение (общие выводы) – 1 стр. Библиографический список (использованная литература) – 1-2 стр., но не менее 20 источников.

Структура исследовательской работы Приложения: таблицы, диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии, репродукции, исторические документы и т.д.

Направления исследовательской деятельности Лингвистика Грамматика Семантика Фразеология Страноведение Интегрированные работы