Средняя школа имени С.Н.Имашева Тема: Портфолио как средство саморазвития личности ученица 9 б класса Амангалиева Самал Руководитель: учитель самопознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
Advertisements

Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
Рекомендации для учеников и родителей ( Составлены учителем начальных классов Салыховой И. А.)
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. О СНОВНОЙ СМЫСЛ ПОРТФОЛИО – ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО УЧЕНИК СПОСОБЕН. В НЁМ ОТРАЖАЕТСЯ ПУТЬ К УСПЕХУ. Портфолио помогает.
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Электронное портфолио студента Электронное портфолио студента.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
«Обновление системы оценки качества образования» Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Положение о портфолио. Команда педагогов МОУ «СОШ 1» г.Сорочинска.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Электронное портфолио ученика Воличенко Светлана Юрьевна.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные.
Транксрипт:

Средняя школа имени С.Н.Имашева Тема: Портфолио как средство саморазвития личности ученица 9 б класса Амангалиева Самал Руководитель: учитель самопознания Иманова Фарида Тлегеновна Иманова Фарида Тлегеновна

Цель предмета самопознания Цель предмета самопознания поэтапное создание у учащихся портфолио для развития личности ребёнка в процессе воспитания ориентированная деятельность, направленная на осмысление жизненных, социальных и общечеловеческих ценностей жизни

Что такое портфолио? Что такое портфолио? Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80х годов в США. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80х годов в США. В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире. В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире.

Портфолио Это индивидуальная папка ученика, в которой за определенный период времени фиксируются, накапливаются и оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, трудовой, коммуникативной и т.д. Это индивидуальная папка ученика, в которой за определенный период времени фиксируются, накапливаются и оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, трудовой, коммуникативной и т.д.

Портфолио - это совокупность творческих работ учащегося, иллюстрирующая его достижения в процессе самопознания. Портфолио - это совокупность творческих работ учащегося, иллюстрирующая его достижения в процессе самопознания. Творческие работы могут носить индивидуальный, групповой или коллективный характер Творческие работы могут носить индивидуальный, групповой или коллективный характер

Портфолио ученика. - поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию, - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников, содействовать их дальнейшей успешной социализации. - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников, содействовать их дальнейшей успешной социализации. В технологии портфолио это оценивание не только успехов, но и образовательных трудностей, путей их преодоления, поэтому принципиально важно, чтобы в формировании своего персонального портфолио каждый учащийся принимал личное и решающее участие. Цель исследования –

Портфолио как средство саморазвития личности Цель Создать индивидуальный образовательный рейтинг Раскрыть ученику эффективность пути от цели к результату Показать его потенциальные возможности

Портфолио Это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их: - усилия, - прогресс, - достижения в одной или более областях.

Цель портфолио в основной школе (8-9 классы) Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы и помочь школьнику в сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.

Функции "портфолио": Целеполагания - поддерживает учебные цели ученика; Целеполагания - поддерживает учебные цели ученика; Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ; Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ; Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени; Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени; Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения; Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения; Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей; Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей; Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта. Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.

Философия учебного портфолио предполагает: Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; Интеграцию количественной и качественной оценок; Интеграцию количественной и качественной оценок; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника; Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен". Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен".

Философия портфолио "Возьми в свои руки контроль над своим обучением"

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и портфолио Зачисление в профиль- ные классы школ Построение образова- тельного рейтинга каждого выпускника Экзаменационная комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору) +1 Портфолио Выпускники 9-х классов

Предмет самопознание требует заводить портфолио ученику. Предмет самопознание требует заводить портфолио ученику. Пока идея осуществляется в качестве эксперимента. Пока идея осуществляется в качестве эксперимента. Однако скорей всего портфолио Однако скорей всего портфолио все таки станет обязательным все таки станет обязательным атрибутом каждого ученика. атрибутом каждого ученика. Проблема

Разделы портфолио "Официальные документы" "Официальные документы" "Работы и проекты" "Работы и проекты" "Отзывы и рекомендации" "Отзывы и рекомендации"

Приступая к созданию портфолио ученик, следует продумать все организационные моменты: подготовить заранее папки и распечатать листы портфолио. Понять для чего он будут вести учебное портфолио, как правильно начать работу, а также быть в постоянном поиске. Сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.

Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Назначение портфолио - стимулирование познавательной активности и самостоятельности ученика, развитие у него навыков оценочной деятельности.

создания портфолио обучающегося школы: создания портфолио обучающегося школы: фиксация достижений ребенка; фиксация достижений ребенка; формирование позитивного самоотношения; формирование позитивного самоотношения; помощь ребенку в анализе своего характера; помощь ребенку в анализе своего характера; развитие способностей ученика; развитие способностей ученика; помощь ребенку в самопознании; помощь ребенку в самопознании; повышение самооценки обучающегося. повышение самооценки обучающегося. Задача Задача

Одной из основных задач обучения и воспитания в школе Одной из основных задач обучения и воспитания в школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии приобретение навыков рефлексии Гипотеза

Образование – процесс свободного определения каждым учащимся своего собственного места в жизни и обучении.

Жизненные умения 21 века Системное мышление Разрешение проблем Работа в команде ИнициативностьСамоуправление

Портфолио помогает: Организовать планирование и контроль своего обучения; Определять свои образовательные цели и ставить адекватные задачи; Решать задачи профильного выбора (профильной ориентации); Адекватно оценивать свои особенности, сильные и слабые стороны; Совершенствовать умения; Планировать будущее; Продвигаться в реализации карьеры.

Портфолио ученика Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Назначение портфолио - стимулирование познавательной активности и самостоятельности ученика, развитие у него навыков рефлексивно-оценочной деятельности. Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Назначение портфолио - стимулирование познавательной активности и самостоятельности ученика, развитие у него навыков рефлексивно-оценочной деятельности.

Структура Портфолио Портфолио сегодня-одна из самых современных и эффективных форм оценивания. Решает задачи: Поддерживает мотивацию Поощряет активность самостоятельность Развивает рефлексивные навыки Формирует умения ставить цели, планировать

С чего начать? С чего начать? Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней школе. Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено?

Как начать? Запуск портфолио может быть организован по-разному. План -Каждому ученику должно быть понятно, зачем ему портфолио -Определение вида портфолио -Определение сроков сдачи и времени работы -Определение общей структуры -Определение способов оценивания и форм презентации

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дать ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Фото ученика

РАЗДЕЛ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Средняя школа имени С.Н.Имашева ПОРТФОЛИО Ученицы __самопщзнание___ (предмет) (предмет) Амангалиевой Самал __________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: Возможные заголовки листов: "Мое имя" "Мое имя" Моя семья Моя семья "Мой город или село" "Мой город или село"

"Мои друзья" "Мои друзья" "Мои увлечения " "Мои увлечения " "Моя школа" "Моя школа" "Мои любимые "Мои любимые предметы предметы

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, скорости чтения, творческими работами. творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. В школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и сводить своих детей выше сказаному Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и сводить своих детей выше сказаному

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей." Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей." Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года. Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Циклон… Раздел Работы которыми я горжусь

ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ -

качества портфолио позволяет совершенствовать и развивать образовательный процесс по самопознанию, принимать своевременные решения для повышения эффективности деятельности учителя и учеников на уроке и служит одним из способов оценивания познавательной деятельности учащихся. вывод вывод

Результаты: Навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями

Важно помнить. Важно помнить. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Мнение о себе Я ответственная Отзывчивая трудолюбивая Хороший друг Аккуратная Надёжная умная добрая Общительная Воспитанная Пунктуальная Скромная

Мой образ Уверенность Ответственность Открытость Общительность Любознательность Отзывчивость Доброта

Спасибо за внимание