Человек в экономической системе Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Р О И З В О Д С Т В ОП Р О И З В О Д С Т В ОП Р О И З В О Д С Т В ОП Р О И З В О Д С Т В О Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения.
Advertisements

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. 1.Труд как вид человеческой деятельности. 2.Человеческий фактор производства. 3.Социальное партнерство. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Производство. План 1.Что такое производство 2.Факторы производства 3.Черты трудовой деятельности 4.Производительность труда 5.Закон убывающей отдачи 6.Разделение.
План урока 1. Рациональное поведение потребителя 2. Рациональное поведение производителя.
Что такое экономика. Экономика – сфера жизни общества, в которой происходит производство, распределение, обмен, и потребление товаров и услуг для удовлетворения.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Экономика. Экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП и ВНП. Учитель обществознания МОУ «СОШ 8»
Движение материальных и денежных средств, направляемых обществом на расширенное воспроизводство квалифицированной рабочей силы через систему образования.
Лекция 32. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
Обществознание 8 класс Урок Труд. Бывает производительный ( создающий продукты или предметы, являющиеся товарами ) и непроизводительный.
7 класс УРОК 23 Тема: Проблема выбора. Альтернативная стоимость Гимназия 10 г. Новосибирска учитель Бирюков С.Н.
Экономика «вырастает» из производства, которое образует материальную основу экономики. Производство есть процесс воздействия человека на природные ресурсы.
Экономика и ее роль в жизни общества Урок обществознания 9 класс Учебник А.Ф. Никитина Учитель Гаттарова Т.У.
Экономическая деятельность - Представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечений материальных.
2 Факторы производства и факторы дохода Фактор производства Фактор производства – ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Подразделяются.
1 Тест 1 Для возникновения и существования товарно-денежных отношений необходимо: А) общественное разделение труда; Б) экономическое обособление производителей;
Учитель: Кулик В.М. 11 п. 3 глава. Раздел - Экономика.
1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
Транксрипт:

Человек в экономической системе Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Автор: Молчанова В.В. С.Чернуха 2013 г.

Человек чрезвычайно сложное существо, которое объединяет в себе биологическое и социальное. Как биологическое явление человек уникальный продукт природы, мыслящее существо, наделенное совокупностью физических и умственных способностей, позволяющих ему взаимодействовать с природой и жить по ее законам.

Человек как социальное существо выступает частью общества, живет в социуме, имеет многогранные отношения с другими людьми (экономические, политические, национальные, семейные), выполняет и подчиняется юридическим законам, соблюдает определенные моральные нормы и правила социального поведения, принятые в обществе, т.е. является человеком разумным (Homo sapiens).

Человек экономический главный творческий субъект рыночной экономики, который владеет свободой выбора и принимает экономически рациональные и оптимальные решения с учетом всех имеющихся возможностей и условий, согласно своим личным интересом, целям и приоритетам. На всех этапах развития общества человек находился в центре всех экономических процессов и явлений. В экономической системе человек выступает как работник, как субъект экономических отношений, как потребитель, как носитель конечной цели общественного производства

По мере углубления общественного разделения труда, развития специализации и кооперации производства, труд каждого производителя все меньше выступает как индивидуальный труд независимого, экономически обособленного товаропроизводителя, но является частью совокупного труда, а отдельный работник частью совокупного работника. Совокупный работник это совокупность работников разных специальностей, которые являются участниками совместного производства определенного товара на основе разделения труда между ними.

Человек как потребитель реализует себя через удовлетворения своих различных потребностей Потребности человека можно разделить на потребности человека-работника и потребности человека-предпринимателя

Потребности человека-работника связанные с воспроизводством рабочей силы, то есть с личным потреблением В процессе трудовой деятельности человек тратит рабочую силу, которую необходимо восстанавливать Для этого она должна иметь набор товаров и услуг, чтобы удовлетворить свои физиологические, духовные и другие потребности. Удовлетворяя эти потребности, человек воспроизводит себя как работник

Потребности человека-предпринимателя к воспроизводства материально-вещественных факторов производства, т.е. производственных нужд. Для того, чтобы восстановить потребленные в процессе производства машины, станки, оборудование, сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т.д., предприниматель должен их приобрести на рынке факторов производства