Самооценка как инструмент определения проблем системы управления 1. Самооценка по критериям премии Правительства РФ в области качества 2. Оценка функций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация мониторинга удовлетворенности потребителей качеством образования в процессе реализации Проекта.
Advertisements

Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
1 «Процессный подход к СМК» Руководитель : Привалов В.И. Выполнили: студенты группы УО-04 Даниелян Р.Т. ; Першин В.В, Королёв, 2015.
Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Кочетов Александр Иванович, начальник управления стратегического развития МИСиС, профессор.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Самооценка как инструмент определения проблем системы управления 1. Самооценка по критериям премии Правительства РФ в области качества 2. Оценка функций управления по методике Маслова Д.В., Ватсона П., Чилиши Н. Кравец Максим Александрович,

Самооценка по критериям премии Правительства РФ в области качества Премия Правительства РФ в области качества вручается с 1997 г. В основе российской премии лежат модель и критерии Европейской премии качества. Организаторы: РОССТАНДАРТ - ВНИИС –

Самооценка по критериям премии Правительства РФ в области качества Премия 2009 – лауреаты «Тольяттинский государственный университет», ГОУ ВПО «Аммофос», ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», ОАО «Газпромнефть - Омский НПЗ», ОАО «Красноярский машиностроительный завод», ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания», ОАО «Медицина», ОАО «Самарская оптическая кабельная компания», ЗАО

Модель премии Правительства РФ в области качества

Модель премии Правительства РФ в области качества: критерии группы возможности лидирующая роль руководства политика и стратегия организации в области качества персонал партнерство и ресурсы процессы, продукция и услуги

Лидирующая роль руководства Оценивается как руководители организации всех уровней определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации. Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности: Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития, ценностей и этических норм, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества; Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации; Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и другими внешними заинтересованными сторонами; Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации; Определение и поддержка руководителями инноваций и перемен в организации.

Политика и стратегия организации в области качества Как организация реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов. Критерий охватывает следующие четыре направления деятельности: Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии; Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии; Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии; Развертывание и доведение политики и стратегии в рамках структуры ключевых процессов.

Персонал Как менеджмент управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации процессов. Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности: Планирование, управление и улучшение работы с персоналом; Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала; Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями; Общение персонала в организации; Поощрение персонала и забота о нем.

Партнерство и ресурсы Как менеджмент планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с партнерами в целях претворения в жизнь политики и стратегии, а также эффективной реализации своих процессов. Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности: Партнеры и поставщики; Финансовые ресурсы; Инфраструктура и материальные ресурсы; Технологии; Информация и знания.

Процессы, продукция и услуги Как организация разрабатывает, управляет и улучшает процессы, продукцию и услуги для создания возрастающей ценности для потребителей и других заинтересованных сторон. Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности Систематическое проектирование и менеджмент процессов; Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий потребителей; Продвижение продукции и услуг на рынок; Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг; Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями.

Модель премии Правительства РФ в области качества: критерии группы возможности Совершенство подхода Развертывание подхода Оценка и совершенствование

Модель премии Правительства РФ в области качества: критерии группы результаты Удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг Удовлетворенность персонала Влияние организации на общество Результаты работы организации

Модель премии Правительства РФ в области качества: критерии группы результаты Полнота и представительность Достижения

Удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг Критерий включает в себя следующие две составляющие: Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг; Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей.

Удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг Показатели восприятия, характеризующие: Общий имидж организации: доступность, наличие каналов связи, прозрачность, гибкость, активность поведения, отзывчивость; Продукцию и услуги: качество, цену, надежность, новизну конструкции (дизайна), доставку, влияние на окружающую среду; Продажу и послепродажное сопровождение: профессиональные навыки и поведение персонала, советы и помощь, наличие литературы для потребителей и технической документации; реагирование на жалобы, обучение, связанное с продукцией, время реагирования на обращения, техническую помощь, гарантии и гарантийное обслуживание; Лояльность потребителей: намерение купить продукцию и услуги организации повторно, желание покупать другую продукцию и услуги организации, желание рекомендовать организацию другим потребителям. Внутренние показатели, характеризующие: Общий имидж организации: награды, полученные от потребителей, отзывы потребителей об организации в печати, других СМИ; Продукцию и услуги: конкурентоспособность, дефекты, ошибки, забракованную потребителем продукцию, знаки о полученном одобрении и экологическая идентификация, гарантии и гарантийные обязательства, жизненный цикл продукции, новизну конструкции,время, необходимое для выпуска на рынок, стоимость в течение жизненного цикла; Продажу и послепродажное сопровождение: обучение потребителей, количество и своевременность ответов на запросы потребителей, время реагирования на обращения; Постоянство потребителей: долю постоянных потребителей, продолжительность взаимодействия с потребителями, эффективность рекомендаций постоянных потребителей другим потребителям воспользоваться продукцией и услугами организации, частоту/объем заказов, количество жалоб и похвальных отзывов, новую и/или потерянную область бизнеса.

Модель премии Правительства РФ в области качества: критерии группы результаты Полнота и представительность Достижения

Методика функциональной оценки Маслова Д., Ватсона П., Чилиши Н.

Профиль функциональной оценки ЗАО «УМГК - РУДГОРМАШ»

Учет расхождения мнений

Менеджер поддерживаемый большинством