Организация групповой работы с текстом на уроках русского языка Учитель МОУ СОШ 17 Балакирева Надежда Геннадьевна
Групповые технологии Групповая работа (на принципах дифференциации) Групповая работа (на принципах дифференциации) Межгрупповая работа (каждая группа имеет своё задание в общей цели) Межгрупповая работа (каждая группа имеет своё задание в общей цели)
Основные условия коллективности Осознание общей цели Осознание общей цели Распределение обязанностей Распределение обязанностей Взаимная зависимость Взаимная зависимость Контроль Контроль
Классификационные параметры технологии По подходу к ребёнку – сотрудничество По подходу к ребёнку – сотрудничество По преобладающему методу – диалог По преобладающему методу – диалог По категории обучаемых – все категории По категории обучаемых – все категории
Групповые технологии предполагают: Взаимное обогащение учащихся в группе Взаимное обогащение учащихся в группе Совместные действия Совместные действия Общение Общение Обмен способами действия Обмен способами действия Взаимопонимание Взаимопонимание Рефлексию Рефлексию
Функции учителя: Контролирует ход работы Отвечает на вопросы Регулирует споры Оказывает помощь
Разновидности групповых технологий Групповой опрос Групповой опрос Общественный смотр знаний Общественный смотр знаний Учебная встреча Учебная встреча Диспут Диспут Нетрадиционные уроки Нетрадиционные уроки
Работа в группах 1-я группа – составить план План – разбивка прочитанного текста на более или менее самостоятельные по смыслу фрагменты и их оглавление План – разбивка прочитанного текста на более или менее самостоятельные по смыслу фрагменты и их оглавление
Работа в группах 2-я группа – подготовить тезисы Тезис – краткое изложение основных мыслей о прочитанном тексте, выделение главных положений Тезис – краткое изложение основных мыслей о прочитанном тексте, выделение главных положений
Работа в группах 3-я группа – написание аннотации Аннотация – краткое свёрнутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла Аннотация – краткое свёрнутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла
Работа в группах 4-я группа – написание рецензии Рецензия – написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному Рецензия – написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному
Работа в группах 5-я группа –составление тезауруса Тезаурус – составление словаря, упорядоченного комплекса базовых понятий по данной теме Тезаурус – составление словаря, упорядоченного комплекса базовых понятий по данной теме
Спасибо за внимание! Творческих успехов!