Организация групповой работы с текстом на уроках русского языка Учитель МОУ СОШ 17 Балакирева Надежда Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Advertisements

Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Современные педагогические технологии в образовательном процессе Семинар.
Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Педагогическое проектирование урока Л.А. Кривцова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3 р.п. Линёво»
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Активные формы работы в старших классах.. Проблема - поддержание интереса к изучению иностранного языка на старшем этапе.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Транксрипт:

Организация групповой работы с текстом на уроках русского языка Учитель МОУ СОШ 17 Балакирева Надежда Геннадьевна

Групповые технологии Групповая работа (на принципах дифференциации) Групповая работа (на принципах дифференциации) Межгрупповая работа (каждая группа имеет своё задание в общей цели) Межгрупповая работа (каждая группа имеет своё задание в общей цели)

Основные условия коллективности Осознание общей цели Осознание общей цели Распределение обязанностей Распределение обязанностей Взаимная зависимость Взаимная зависимость Контроль Контроль

Классификационные параметры технологии По подходу к ребёнку – сотрудничество По подходу к ребёнку – сотрудничество По преобладающему методу – диалог По преобладающему методу – диалог По категории обучаемых – все категории По категории обучаемых – все категории

Групповые технологии предполагают: Взаимное обогащение учащихся в группе Взаимное обогащение учащихся в группе Совместные действия Совместные действия Общение Общение Обмен способами действия Обмен способами действия Взаимопонимание Взаимопонимание Рефлексию Рефлексию

Функции учителя: Контролирует ход работы Отвечает на вопросы Регулирует споры Оказывает помощь

Разновидности групповых технологий Групповой опрос Групповой опрос Общественный смотр знаний Общественный смотр знаний Учебная встреча Учебная встреча Диспут Диспут Нетрадиционные уроки Нетрадиционные уроки

Работа в группах 1-я группа – составить план План – разбивка прочитанного текста на более или менее самостоятельные по смыслу фрагменты и их оглавление План – разбивка прочитанного текста на более или менее самостоятельные по смыслу фрагменты и их оглавление

Работа в группах 2-я группа – подготовить тезисы Тезис – краткое изложение основных мыслей о прочитанном тексте, выделение главных положений Тезис – краткое изложение основных мыслей о прочитанном тексте, выделение главных положений

Работа в группах 3-я группа – написание аннотации Аннотация – краткое свёрнутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла Аннотация – краткое свёрнутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла

Работа в группах 4-я группа – написание рецензии Рецензия – написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному Рецензия – написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному

Работа в группах 5-я группа –составление тезауруса Тезаурус – составление словаря, упорядоченного комплекса базовых понятий по данной теме Тезаурус – составление словаря, упорядоченного комплекса базовых понятий по данной теме

Спасибо за внимание! Творческих успехов!